• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01.11.2018, 18:24

    Без вариантов: региональный оператор рассказал о вывозе мусора в 2019 году

    Без вариантов: региональный оператор рассказал о вывозе мусора в 2019 году

    Без вариантов: региональный оператор рассказал о вывозе мусора в 2019 году

    С 1 января реформируется система обращения с твердыми бытовыми отходами, меняются системы платежей, контроля за накоплением, транспортированием и захоронением мусора.

    К началу следующего года в Новосибирске будет работать единый оператор по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО). Какие новшества появятся в сборе мусора, можно ли отказаться от услуг регоператора и как изменится ситуация со стихийными свалками в городе, говорили 30 октября в администрации Советского района.

    На встречу с представителями управляющих компаний, ТСЖ и жителями района приехала Лариса Анисимова, генеральный директор ООО «Экология-Новосибирск». Именно эта компания с 2019 года становится региональным оператором, отвечающим за вывоз ТКО с территории города и области.

    Свое выступление Лариса Александровна начала со слов: «Будет сложно. Может быть очень сложно. Или даже критично сложно». Однако если не пройти этот путь и не изменить ситуацию с мусором в Новосибирске и области, то ничего хорошего в будущем не стоит ждать.

    Сегодня у людей такое понимание: мы заплатили, с площадки у нас вывезли мусор. И этого достаточно. Как его транспортировали до свалки, довезли ли его вообще туда, как захоронили – уже не имеет значения. Но, думаю, вряд ли есть в зале хоть кто-то, кто не видит всех тех стихийно возникающих свалок, которые в лесах, между частными домами, на пустырях появляются с регулярным постоянством. И возникают они не потому, что кто-то приезжает из соседнего региона и бросает, а потому, что мы с вами как жители, не имея организованного вывоза мусора, плодим такие несанкционированные свалки. С целью ликвидировать такие свалки, привести все объекты размещения отходов к установленным требованиям и задумана законодателями реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, – рассказывает Лариса Анисимова.

    Сколько будем платить?

    Пока неизвестно. Тариф установит департамент по тарифам Новосибирской области, и плата будет единой для всех.

    Сейчас идут торги по определению транспортных компаний, которые займутся вывозом ТКО. Они завершатся в начале ноября. Примерно 70% тарифа составит плата за их услуги. Поэтому говорить о том, сколько новосибирцы будут платить, мы сможем примерно с середины ноября, отметила Лариса Анисимова.

    Расчет тарифа будут вести исходя из того, что в год один новосибирец «производит» 2,38 кубических метра мусора.

    Как будут начислять?

    Начислять плату за сбор и вывоз ТКО будут не по квадратным метрам (как, к примеру, это происходит при формировании квартплаты), а в расчете на человека. При этом, отметила Лариса Анисимова, нередки случаи, когда в квартире прописан один человек, а проживают трое, четверо и даже больше. Чтобы всё было по честному, регоператор будет собирать информацию, сколько человек реально живет в квартире. Уже направлены письма в управляющие компании, чтобы иметь хотя бы предварительные данные. В тех случаях, когда квартира находится в муниципальной собственности, платить за вывоз мусора будет тот, кто в ней непосредственно проживает.

    Если в квартире никто не прописан, то у нас есть законная возможность сделать запрос, узнать, сколько собственников у данной жилплощади, и выставить им счета, – комментирует Лариса Александровна.

    Отдельно платить за вывоз мусора будут образовательные учреждения и предприятия. В первый месяц они получат счета по тарифу, затем будут оплачивать фактическое количество произведенного мусора: сколько кубов вывозишь, столько и платишь.

    Договор будет заключен в любом случае

    Жители многоквартирных домов должны до 1 января определиться, будут ли они платить за вывоз мусора напрямую региональному оператору или же делать это через свою управляющую компанию. При этом стоит понимать, что даже если собственники не проведут общее собрание и не проголосуют за регионального оператора, договоры будут заключены автоматически, и 1 февраля люди получат счета. То есть отказаться от услуг невозможно.

    По словам Ларисы Анисимовой, разница лишь в том, что если жители не примут решение напрямую заключить договор с региональным оператором и будут оплачивать его услуги через свои УК, то именно управляющая компания в конечном счете будет отвечать перед «Экология-Новосибирск» и покрывать каждый месяц оплату по всем счетам, если кто-то не оплатил всё вовремя.

    Договор будет заключаться на 10 лет.

    Кто уберет несанкционированные свалки?

    Это зона ответственности регионального оператора. Работа будет строиться по следующему принципу: регоператор получает информацию о несанкционированной свалке, выезжает на место, определяет масштаб бедствия и как с ним справиться, затем устанавливает, на чьей территории образовалась свалка (частная, придомовая, муниципальная, федеральная). Собственнику земельного участка предлагается убрать мусор. Если он этого не делает, то работы выполняет за свой счет региональный оператор, после чего затраченные средства через суд взыскиваются с собственника земли.

    Почему деньги получит Барышевский сельсовет?

    Региональный оператор будет вести четкий контроль, сколько отходов собрано, сколько привезено на свалку и сколько в итоге утилизировано. Советский район вывозит отходы на свалку, находящуюся на территории Барышевского сельсовета.

    Согласно закону в платеж за вывоз мусора входит такая характеристика, как «Негативное воздействие на окружающую среду». С 1 января в тариф будут включать чуть больше четырех рублей именно по этой статье. Они будут делиться следующим образом: 5% – в федеральный бюджет, 45% – в бюджет региона и 50% – муниципальному образованию, где расположен объект размещения отходов.

    Таким образом, половина от этих 4 рублей будет уходить Барышевскому сельсовету. Эти средства в будущем должны пойти на рекультивацию существующей свалки либо на другие цели, которые позволят улучшить жизнь людей, проживающих на территории рядом с полигоном.

    Контейнеры или кольцевой вывоз мусора?

    Одна из проблемных территорий Советского района – Верхняя зона. Контейнеров для сбора мусора здесь не так уж и много. К тому же есть дома, жители которых принципиально не хотят ставить у себя во дворах баки. Поэтому мусор вывозят машины, приезжающие за ним утром и вечером.

    Новый оператор не планирует менять систему. Для тех, кто предпочитает использовать баки, оставят баки. И поставят новые, если жители за это проголосуют. Для тех, кто предпочитает кольцевой вывоз мусора, оставят его. График приезда машин будет согласован с жителями.

    Региональный оператор не намерен менять и компании, вывозящие ТКО. Если есть все документы и нет жалоб от горожан, то с транспортными компаниями будет заключен договор, они продолжат свою работу.

    «Скрытые» услуги

    Как отмечает Лариса Анисимова, в тариф будет включено всё. Даже вывоз крупногабаритного мусора. И если ранее для этого приходилось вызывать машину и оплачивать ее, то теперь можно сделать это через оператора: заказать машину и грузчиков, которые вынесут крупногабаритный мусор прямо с лестничной площадки. Платить за это дополнительно не придется: эта услуга уже включена в тариф. Это вызвало протест.

     Крупногабаритный мусор мы не вывозим постоянно. У меня в доме, к примеру, в год бывает два-три таких случая. Ко мне обращаются жильцы, я вызываю машину из управляющей компании, они выдают талон на оплату и вывозят старые рамы, двери или мебель. В этом году у нас был всего один такой случай. Соответственно, один раз один жилец заплатил. Теперь же получается, что мы будем все платить, даже если не вывозим ничего крупногабаритного. Разве это нормально? – спрашивает одна из старших по домам.

    Лариса Анисимова объясняет: такое решение принимала не она и не «Экология-Новосибирск». Так прописано в законе. Если есть жалобы и претензии, можно написать письмо тем, кто принимает законы. Пока же, вывозите вы диваны, окна, двери или нет, платить за эту услугу всё равно придется каждый месяц в рамках установленного тарифа.

    В Новый год всё будет хорошо

    Переход на новую систему вывоза и оплаты приходится на начало нового года. А как известно, в праздники мусора бывает в разы больше. Тем более что первые семь дней января будут выходными, люди максимум времени проведут дома или в гостях. Именно поэтому возник вопрос: как будет организована работа нового оператора в это время?

    Лариса Анисимова пояснила, что работать начнут 1 января. То есть опасаться, что за праздничные дни двор или контейнерная площадка превратятся в свалку мусора, не стоит.

    Особое внимание – к частному сектору

    – Насколько мне известно, сегодня в Советском районе около 50% частного сектора вообще не охвачено. Люди не платят за вывоз мусора. Мы будем привлекать дополнительный транспорт, в частности те предприятия, которые уже хорошо себя зарекомендовали в районе, будем заключать с ними договоры на обслуживание частного сектора. Будут ли это контейнеры или же спецмашины начнут работать по графику, мы решим с людьми, – подчеркнула Лариса Анисимова.

    Все вопросы по заключению договоров и подгобности организации работы с региональным оператором можно задать на сайте «Экология-Новосибирск».

    Марина Мезина, фото автора

    16.04.2019, 02:19 Оператор - слуга народа?
    Рег-оператор - какая то маленькая фирма - (оператор - платежный агент) по закону подписались вывозить мусор и точка. - да -да "без вариантов" :) А платить по ФЗ им похоже вообще никто не обязан!? Вот так! Либо - даешь им договор на своих условиях (по Конституции, ГК, НК) - по всем законам - (плата по факту - 100-180 руб м3, и оплата напрямую или №40821) они обязаны делать ваши "услуги" - то что ВЫ ИМ ПРИКАЖЕТЕ - читайте законы - там все написано. PS - за "попрошайку" и № а за 40702 - можно вообще смело в прокуратуру писать. Это что? И что это еще за - такое - Лариса Анисимова - подает "договор" - где ее подпись синей краской отпечатана? Это что вообще такое?
    18.02.2019, 15:02 Александр
    да и вообще, почему у нас до сих пор свалки ? в наше время все больше набирает популярность переработка вторсырья. почему бы не организовать сортировочные центры прямо на свалках и освободить их от налогов как благотворительный фонд, эти предприятия и от мусора бы избавлялись, производство поддерживали и экспорт сырья за рубеж. я думаю тот же Китай с удовольствием купил бы вторпластик или бумагу.
    16.04.2019, 02:26 Александру
    Вы что не понимаете уважаемый Александр - что любая муниципальное управление "нанятое вами" исполнять вашу волю будет только - по законам !! А именно с подачи вами - жителями - письменных заявлений-требований. и более никак! Пожалуйста - поймите это - только законодательно в законодательном поле можно требовать со "слуг народа" - они РАДИ ВАС трудятся, а раз не требуете - то чего обижаться? Ради вас- огромные деньги из бюджета выделяются на все муниципалитеты, суды, юристов, приставов -полиции ВСЕ ради вас! А вы только - на словах - да на словах.. а где по закону то??
    10.01.2019, 15:37 Сергей
    Я думаю нет я даже увен что с принятием этого законы вы же сами и засрете город!!!!!!!!! Я занимаюсь вывозом мусора я частное лицо!!! Еду оплачиваю свалку и выгружаюсь а сейчас я не могу этого сделать из за вас!!!! Многие так делали а сейчас раз частникам на свалку нельзя то будут валить в лес!! Все из за вас
    07.03.2019, 17:24 Сочуствующий
    Я согласен с Сергеем...
    23.01.2019, 18:28 Бооис
    Полностью с вами согласен, главная проблема это народ надо подниматься всему народу и менять нашу власть
    21.01.2019, 21:21 Лидия
    Что будет при мусорном операторе страшно представить Вот уже 21 января у нас в Колывани вывезли один раз слава богу И вообще было хорошо два раза в месяц вывозили без перебоев отлично работал Чистый город Зачем и кому надо было все перекроить
    21.01.2019, 23:59 Городковец
    По сути понятно, но, такое впечатление, что у вас, в Колывани, знаки препинания ставят только трусы )
    06.01.2019, 16:26 Надежда
    Господи ерунда какая-то. Везде по России митинги изо свалок. В нашей стране нет перерабатывающих заводов. Получается что они также сделают в лесочке новый полегон и будут складировать туда,, пока газы не пойдут.ктото просто денег срубить решил. Давно можно заводы сделать, если бы не воровали. Я ничего платить не буду. Засрал Путин всю Россию, ещё и с других стран собирается ядерные отходы принимать, в приморье захоронения делать. А вы платите
    06.01.2019, 14:23 Городковец
    Вот, что писал - что не писал: всё "по барабану"! Почему вы оставляете ТРОЛЛИНГ, и удаляете при этом КОММЕНТАРИИ НА ТЕМУ СТАТЬИ?!
    03.01.2019, 16:33 Андрей
    И причем сдесь ндс они у нас мусор покупают?
    02.01.2019, 10:43 Андрей
    Сначала нужно построить мусороперерабатывающие предприятия, а не полигоны для свалки мусора. Именно перерабатывающие, пластиковые,пищевые и другие отходы. Потом можно будет заявлять о повышении платы за вывоз и утилизацию.
    03.01.2019, 12:17 Екатерина
    Андрей, нашим законодателям представляется, что должно быть все наоборот: собрать деньги с граждан и на них построить мусороперерабатывающие предприятия. Вот только дойдут ли деньги на эти проекты, вызывает большой вопрос...
    03.01.2019, 16:26 Андрей
    Мне так-же интересно, если идет судебное разбирательство по всей этой идее, то как ФАС приняло решение о законности ее применения?
    27.12.2018, 21:24 Нина
    Опять нас обманули. Надо платить с дохода, у кого доход больше, у того и мусора больше, каждый день из магазина тележками вывозят продукты машинами, покупают технику в упаковках, одежду, устраивают гулянки дома. А у кого пенсия минимальная 8000руб и только на продукты остаётся 3000руб, за месяц не наберётся даже одной тележки и мусора будет в 20 раз меньше, а платить с человека.
    27.12.2018, 22:20 Маргарита
    Да, это точно! Мусора у всех разный объем. Но за каждым же считать не будут. Как Вы себе это представляете?
    22.07.2019, 08:08 Maxim
    Отменить наличку, оставить только карточки. Отслеживать все покупки по карточкам, и соответственно считать объём мусора, в зависимости от кол-ва и видов товаров.
    22.07.2019, 12:51 Городковец
    Ой, какие мы умные! Ты и расплачивайся карточкой, если такое непреодолимое желание быть "под колпаком старшего брата" и уязвимым для разного рода кибер-мошенников! А я платил и буду ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО наличкой, понял?!
    23.07.2019, 13:33 Академ
    Можно и наличкой платить. Но сразу с налогом на утилизацию. А кто безналом, тот позже всю сумму скопом заплатит.
    17.12.2018, 01:10 это не я...
    А потом ещё с граждан спрашивают, "мусорят, понимаешь!" Пример, увы, подавать некому. Для решения проблем мусора в первую очередь запретить оборот одноразовой пластиковой упаковки. Использовать только стеклянную тару бумажные пакеты и упаковочную бумагу. Не доросли ещё до благ цивилизации.
    18.12.2018, 06:36 это не я...
    Ещё хочу добавить, что это проблема 10 поколений. Через 10 поколений, что то может измениться в лучшую сторону. К сожалению все заработаные в Сибири средства тратятся на обогрев и вывоз снега. Для нормальной жизнедеятельности необходим спонсор. А таковым никто в обозримом тысячелетии быть не захочет. Только один путь. Деревня, отсутствие пластика и натуральное хозяйство.
    16.12.2018, 20:38 Андрей
    1)"Чтобы всё было по честному, регоператор будет собирать информацию, сколько человек реально живет в квартире. Уже направлены письма в управляющие компании, чтобы иметь хотя бы предварительные данные" -.Сбор персональных данных без личного согласия человека уголовно наказуемое деяние - статья 137 УК РФ. 2) «Будет сложно. Может быть очень сложно. Или даже критично сложно». Это правда. Региональный оператор, в соответствии с законодательством, имеет право заключать договор с частными лицами (без образования юридического лица) только в виде "Договора-оферты". Договор -оферты, это договор-предложение услуг. Подписали договор значит будете его выполнять и платить так как Вам скажут. Отказались, никто не вправе заставить Вас его подписывать и выполнять его. Это как в магазине: нужны Вам например яблоки - вы их покупаете, но заставить Вас их купить никто не имеет право. К тому-же доказать выкидывайте ли Вы мусор в данные мусорные контейнеры без фото-видеофиксации не возможно. 3) "Начислять плату за сбор и вывоз ТКО будут не по квадратным метрам (как, к примеру, это происходит при формировании квартплаты), а в расчете на человека." Если прописано 4-5 человек, а оплата будет начисляться например от 200-380 рублей за человека, то стоимость оплаты в месяц за ТКО будет составлять около 2 тыс.рублей. Региональный оператор пока не озвучивает конечную стоимость услуг за ТКО. Будьте Внимательны!
    16.12.2018, 11:36 Аноним
    Всем добрый день! Я не согласно с этой реформой и в этом я могу привести много доводов. 1. В советское время нам платили за макулатуру. 2. Бутылки сдавали и нам платили 3. У кого печное отопление сжигаем бумагу и пластик. Мы этот "Мусор" покупаем в магазинах за свои же кровные денежки. А тут еще и заплати за него((( несправедливо как то.
    28.11.2018, 17:02 Елена
    А если у человека две квартиры и в одной никто не проживает или прописан , но проживает в другом месте? Как тогда начислять будут?
    28.11.2018, 17:26 Редакция
    Вне зависимости от того, проживаете вы в квартире или нет, собственник жилплощади каждый месяц будет получать квиток об оплате.
    30.11.2018, 23:22 Как же разбежались
    А с каких хренов собственно?
    28.11.2018, 18:08 Елена
    Очень интересная логика. Получается, я буду платить по месту проживания (прописки) . Это логично. И за пустую квартиру, где никто не живет?
    29.11.2018, 10:19 Гостья
    Мне кажется логики в этом нет вообще! В принципе в этом региональном операторе. Почему нельзя было оставить все как есть.
    10.12.2018, 15:29 Елена
    Потому что Москве нужны деньги! И спрашивать с одного лица и контролировать его легче. Они же законодатели и делают все чтобы им было хорошо. А о нас забыли.... 6 лет роста - обещали? Получили! Обидно - но это еще наверняка не все..... напакостят еще
    29.11.2018, 12:24 Городковец
    Логика есть, и она банальна и цинична до неприличия: "содрать" как можно больше с граждан, даже просто за "воздух"!
    25.12.2018, 09:14 Человек
    Главное нарушается Конституция РФ по нескольким статьям, и все мыслимые и не мыслимые законы. Все участники этого беспредела попадают под уголовные и конституционные статьи и расцениваются как участники особо тяжких преступлений.
    02.11.2018, 16:46 Offshore
    А что с дачами. Как там будут вывозить мусор? Я вот летом планирую разобрать дом и строить новый. Мне тоже можно заказать бесплатно машину у оператора чтоб мусор вывезли?
    02.11.2018, 17:12 Автор
    Строительный мусор (камни, бетон, кирпич) не попадает под категорию твердых коммунальных отходов. Поэтому его не будет вывозить региональный оператор. Надо купить талон в ФГУП ЖКХ ННЦ, самому заказывать грузовую машину и вывезти на полигон (так называемую кольцовскую свалку). Простой мусор из СНТ (исключая ветки и порубочные остатки) будет вывозить регоператор, оплата будет выставляться по фактическому объему.
    16.12.2018, 21:39 Григорий
    Почему она кольцовская? Находится в Барышевском с-те Новосибирского р-на, принадлежит ЮЛ из Советского р-на Новосибирска, никак не связана ни с жителями Кольцово, ни с организациями в нём.
    01.11.2018, 23:28 Городковец
    У меня есть идея! Раз РАТИ больше мусором в неположенных местах не занимается (как и не занималась, по факту), то надо её упразднить, а на сэкономленные для бюджета средства пусть вывозят ВЕСЬ МУСОР, но не за счёт ЖИТЕЛЕЙ! Достали уже "вешать" все свои "проколы" на нас! Научитесь РАБОТАТЬ или валите! Не нужны нам дармоеды, постоянно пытающиеся "содрать" с нас деньги, а сами при этом НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮЩИЕ!
    01.11.2018, 23:12 Платить не буду!
    Пусть эта анисимова идёт лесом, вместе со своим "региональным оператором"! Я не намерен платить за б*ы*д-ло, мусорящее везде! Буду платить только за СВОЙ мусор, который в мусорных баках (да и то туда кто-попало гадит!)
    03.01.2019, 04:35 это не я...
    Зачем мой пост про Китай удалили. Вот уже и Японцы предлагают свой стиль управления с пожизненным содержанием "проживающих". А вы всё за своих "проходимцев" держитесь. Обманут продадут с потрохами и свалют. В РОССИИ ОТРЕАГИРОВАЛИ НА ЗАЯВЛЕНИЕ АБЭ О «ПЕРЕДАЧЕ» КУРИЛ ЯПОНИИ
    03.01.2019, 11:11 Модератор
    Уважаемый читатель, посты ярко выраженного антироссийского содержания будут удаляться и впредь. Имейте это в виду.

    Другие новости на тему

    Популярное