• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17.09.2024, 16:40

    Александр Аксёненко обсудил с новосибирскими педагогами ЕГЭ и его альтернативы

    Александр Аксёненко обсудил с новосибирскими педагогами ЕГЭ и его альтернативы

    Александр Аксёненко обсудил с новосибирскими педагогами ЕГЭ и его альтернативы

    Вместе с депутатом Госдумы из фракции «Справедливая Россия – за правду» в круглом столе участвовали директора и педагоги школ Советского района, преподаватели вузов Новосибирской области, сотрудники СО РАН, родители, представители исполнительной власти.

    Открывая работу круглого стола «Система ЕГЭ – отменить или сохранить?» в Доме учёных, Александр Аксёненко напомнил, что вопрос отмены или серьёзной корректировки инструмента ЕГЭ в Государственной Думе РФ поднимают уже много лет. В частности, осенью федеральные парламентарии будут рассматривать новый межфракционный законопроект на эту тему.

    Учстники высказывали различные, в том числе полярные мнения об эффективности такого инструмента, как ЕГЭ. Отмечалось, что сам экзамен и подготовка к нему – это огромный стресс для детей, а также серьёзная нагрузка на учителей школ, вдобавок приводящая к сдвигу на лето сроков окончания учебного года.

    Говорилось о том, что упор на подготовку к ЕГЭ в старших классах ущемляет две главные функции школы – образование и воспитание. Такие мысли, в частности, высказали доктор психологических наук, профессор НГПУ Наталья Большунова и доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института философии и права СО РАН Сергей Смирнов. Хотя в этом вопросе были и противоположные точки зрения.

    Несколько раз звучала мысль о необходимости совершенствования экзаменов по гуманитарным предметам – литературе, истории и другим. При этом большая часть преподавателей отметила высокую эффективность ЕГЭ по точным наукам.

    Учителя напоминали, что множество ребят не может сдать ЕГЭ на высоком уровне без услуг репетиторов. При этом наставники согласились, что ЕГЭ в чём-то расширяет возможности школьника. Например, позволяет разослать результаты одновременно в несколько вузов в разных городах и ожидать зачисления дома.

    Общее предложение по итогам круглого стола: профильным федеральным институтам необходимо изучить причины, историю, результаты и последствия введения ЕГЭ в нашей стране и предоставить итоги этого исследования депутатам Госдумы, а также экспертам для публичного обсуждения.

    Помимо ЕГЭ, говорили и на другие темы, связанные с образованием. Например, о необходимости повышения значимости труда педагогов и возвращения системы распределения выпускников педучилищ и профильных вузов.

    Директор лицея № 130 Сергей Сопочкин напомнил об идее организации системы научно-практических конференций всероссийского уровня, по результатам которых участников можно было бы зачислять в вузы без вступительных экзаменов.

    Заведующий кафедрой общей физики НГУ доктор физико-математических наук Артур Погосов попросил Александра Аксёненко поспособствовать включению в перечень олимпиад, дающих льготу при поступлении в вуз, олимпиады физфака НГУ.

    По информации пресс-службы партии СРЗП

    Фото Андрея Сегеды

    Вчера, 12:33 преподаватель
    Вот именно, рассылают куда попало, поступают куда попало, потом не учатся толком. Слишком много стало случайных людей среди студентов после введения ЕГЭ.

    Другие новости на тему

    Популярное