• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23.07.2018, 11:38

    «Академгородок 2.0»: вопросов больше, чем ответов

    «Академгородок 2.0»: вопросов больше, чем ответов

    «Академгородок 2.0»: вопросов больше, чем ответов

    На прошлой неделе в администрации Советского района прошла встреча представителей СО РАН и районной администрации с жителями. Обсуждали проект «Академгородок 2.0».

    Несмотря на то, что встреча проходила в четыре часа дня в четверг, зал был практически полон. Как будет развиваться район – вопрос крайне важный для людей. Одних интересовала судьба 38 старых бараков в микрорайоне Щ, других перспективы развития социальной сферы, третьи ждали ответов на вопросы о строительстве Восточного обхода и соединении улицы Арбузова и бульвара Молодежи.

    Сначала наука, потом всё остальное

    Первым взял слово Иван Благодырь, заместитель председателя СО РАН по организационной работе. Как стало ясно из его выступления, программа «Академгородок 2.0» по сути делится на два этапа: развитие научного потенциала и развитие инфраструктуры Советского района.

    Мы понимаем, что развитие науки невозможно без развития самого Советского района. На наш взгляд, есть ряд моментов, на которых стоит заострить внимание, – отметил Иван Валентинович.

    Прежде всего это строительство Восточного обхода, тема насущная и обсуждаемая. Представитель СО РАН уверен: допустить транзит большегрузного транспорта по территории района нельзя. Именно поэтому важно в правильной последовательности строить этапы обхода и вводить их. Кроме того, важно продумать еще один вариант дорожного сообщения – дополнительный въезд в Городок со стороны Кольцово. Иван Благодырь отметил:

    Сегодня многие ученые живут в Кольцово, а работают в Академгородке. Пока добраться до институтов они могут только по трассе Кольцово-Академгородок с единственным выездом на улицу Иванова. Как вариант можно продумать строительство дублера этой дороги, чтобы соединена она была с улицами Демакова, Кутателадзе и дальше уходила на Пасечную.

    Социальная сфера района – актуальная составляющая жизни: чтобы было комфортно работать, необходимо решить бытовые вопросы. В частности, необходимо строительство четвертой очереди спортивного комплекса «Энергия» в микрорайоне ОбьГЭС, реконструкция здания гимназии №3 на Детском проезде, 10, строительство детского сада на улице Иванова на 270 мест, строительство пристройки для младших классов лицея №130, строительство поликлиники на ОбьГЭС.

    Однако всё это невозможно до тех пор, пока не будет сформирована и утверждена программа развития научного потенциала, ведь первоочередная задача проекта «Академгородок 2.0» – укреплять науку в стране и выводить ее на новый уровень.

    Проблем хоть отбавляй...

    Юрий Воронов, ведущий научный сотрудник Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, выступил перед собравшимися с докладом «Инфраструктурные проблемы Академгородка и предложения по их решению». Первая из них, по мнению выступающего, связана с дорогим жильем на территории Советского района.

    Нельзя развивать науку там, где дорогое жилье. Развивать Академгородок на восток нужно с очень большой осторожностью, так как там очень дорогое жилье, поскольку нужно строить коммуникации. Поэтому мы считаем, что потихоньку нужно переносить институты в Бердск и на ОбьГЭС. Это единственный способ привлечь молодых ученых для развития сибирской науки, – считает Юрий Воронов.

    Конечно, никто и никогда не прикажет ни одному директору научного института сменить место дислокации. Однако в некоторых случаях смена места могла бы сыграть только на руку научным организациям.

    Институт цитологии, который сейчас имеет в хозяйственном управлении намного больше объектов в Краснообске, чем в Академгородке, мог бы сделать свою базу на ОбьГЭС, – отметил Воронов.

    Достаточно проблем и в коммунальной сфере, что тоже не самым благоприятным образом скажется на развитии науки. Так, коммуникации в Советском районе оставляют желать лучшего. Юрий Воронов пояснил, что при строительстве Академгородка для удешевления работ использовались трубы, бывшие в употреблении.

    – Прошло больше 50 лет и совершенно ясно, что нужно что-то делать с этими трубами. Нужна полная перекладка теплосетей. Более того, нет бюджетных источников тепла. И Сибирская генерирующая компания предложила 26 июня следующий проект: протянуть трубу от ТЭЦ-5 до Академгородка (18 километров), для того чтобы получить надежный источник тепла. Загрузка ТЭЦ-5 менее 30%, идет газификация города, и это всё может привести к удорожанию стоимости тепла.

    Нет в Академгородке адекватной системы очистки воды, электронных моделей коммуникационных систем. В Новосибирске такие существуют. И они позволяют рассчитать, как будут себя «чувствовать и вести» коммуникации при строительстве новых объектов. Будь то жилые дома или объекты соцкультбыта.

    – С канализацией здесь самая сложная и страшная ситуация. Система была построена более полувека назад и уже пришла в негодность, бетон давно разрушился. Прежде чем говорить о проекте «Академгородок 2.0», нужно решить существующие проблемы, – констатировал Юрий Воронов.

    Кроме того, было озвучено предложение ликвидировать «бессмысленную» остановку на Цветном проезде, сделать прямую дорогу, соединяющую улицы Жемчужная и Героев Труда напрямую, через просеку вдоль железной дороги.

    Зачем всё это?

    Жители Нижней Ельцовки и бульвара Молодежи высказали своё мнение по поводу услышанного. Люди не один месяц добиваются того, чтобы через их микрорайоны не проходили автострады. Но пока безрезультатно. К примеру, на одном из слайдов общественники заметили отметки «6» и «16». Когда стали уточнять, что они обозначают, оказалось, что это место возможного будущего соединения улицы Арбузова и бульвара Молодежи.

    Наша улица так спроектирована и так построена, что от дороги до домов шесть метров. Дома у нас все двух- и четырехэтажные. Вы представляете, что будет с нами, если здесь сделают прокол и пустят сюда поток транспорта? Мало того, что мы просто не сможем открывать окна в квартирах, так еще под нашими окнами будет постоянная пробка, так как выезд на Бердское шоссе только один, – сказал Олег Лякин, активист с бульвара Молодежи.

    Жители Нижней Ельцовки категорически против транзита через их микрорайон грузового автотранспорта после того, как будет сделан первый этап Восточного обхода. До тех пор, пока не сдадут в эксплуатацию другие его участки, автотранспорту просто некуда будет деваться, весь поток пойдет по улицам спального микрорайона.

    Как отметил Лев Шепелянский, не один год участвующий в обсуждениях проекта строительства Восточного обхода, веры городским чиновникам и представителям минтранса нет. Встречи и обсуждения проходили не единожды, обещаний было дано много. Но ничего не меняется. Лев Абрамович уверен:

    Сейчас нам нужно обращаться к врио губернатора и уже на этом уровне добиваться адекватного решения складывающейся ситуации. Только ускорение работ по 3-му и 4-му этапам строительства обхода позволит избежать потока грузового транспорта по дорогам Академгородка.

    Анатолий Казак поинтересовался, какая финансирования основа есть под проектом «Академгородок 2.0». Ведь всем известно, что бюджет города не в лучшей ситуации. Александр Кулаев, замглавы администрации Советского района, отметил, что средства на реализацию данного проекта будут. Во-первых, идею поддержал сам президент, во-вторых, финансирование будет выделяться из областного бюджета в том числе.

    Встреча продолжалась два часа. Но в итоге многие из пришедших так и не поняли, зачем было проводить обсуждение проекта, если по сути ни одного реального предложения и внятного ответа так и не прозвучало.

    Марина Мезина, фото автора

    Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.

     

    23.07.2018, 15:24 это не я )
    В продолжение темы о компетентности наших экономистов. "Юрий Воронов, ведущий научный сотрудник Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, выступил перед собравшимися с докладом «Инфраструктурные проблемы Академгородка и предложения по их решению». Первая из них, по мнению выступающего, связана с дорогим жильем на территории Советского района." Допустим, хотя этой проблеме сто лет в обед, и сотрудники институтов СО РАН давным-давно ездят из Бердска, Кольцово и других отдалённых районов. Что же предлагает наш специалист? "Нужно переносить институты в Бердск и на ОбьГЭС"... Руководствуясь подобной логикой, все предприятия Москвы, например, нужно перенести в Подмосковье, если не дальше, ведь подавляющее большинство сотрудников московских предприятий ездят на работу из Подмосковья и дальних окраин разросшейся Москвы. И ещё напонятно, какой смысл в реорганизации Академгородка, если институты будут из него переносить? Вторая проблема - изношенность коммуникаций, но, как я понял, как всегда ДЕНЕГ НЕТ. Зато, предлагается прорубить просеку, соединяющую Жемчужную и Героев Труда, и на это деньги найдутся, разумеется! Браво, аплодирую стоя! В очередной раз потрясён уровнем профессионализма наших "замечательных" экономистов!
    23.07.2018, 13:24 Светлана
    По лицам чиновников мэрии всё понятно про этот проект.
    23.07.2018, 12:00 Гостья
    Эта встреча была похожа на цирк. Никакой конкретики в решении проблем. Никакого адекватного внимания к тому, что говорят люди. проводят просто для галочки

    Другие новости на тему

    Популярное