120 миллионов потратят, чтобы обезопасить дороги к школам Новосибирска
120 миллионов потратят, чтобы обезопасить дороги к школам Новосибирска
С 1 сентября в образовательных учреждениях города начнутся занятия. А значит, вырастет поток юных пешеходов, которые спешат на уроки. Чтобы не допустить роста ДТП с участием школьников, особенно осенью и зимой, когда погода резко портится и рано темнеет, важно проверить все маршруты, ведущие к школам, и привести их в безопасное состояние.
О том, какие работы проводятся, рассказал Иосиф Кодалаев, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, на заседании коллегии администрации Советского района по обеспечению безопасности дорожного движения.
– Когда в Новосибирске началась работа по обеспечению безопасного пути в школу, было включено в план 1228 предложений, из которых почти 900 не относятся к компетенции департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, но так или иначе связаны с обустройством автомобильных дорог, устройством подходов к образовательным учреждениям. В 2024 году предусмотрено финансирование из городского и областного бюджета на выполнение этих мероприятий в объёме 120 миллионов рублей, – рассказал Иосиф Важаевич.
Если говорить конкретно о Советском районе, то на лето запланирована установка светофорных объектов, обустраиваются подходы к школе №80 по улице Энгельса, 6 в микрорайоне ОбьГЭС. Также проводятся работы по замене и установке знаков, подведению новых линий освещения и замене существующих (в перечне работ замена натриевых светильников на светодиодные, а также замена старых кабелей на самонесущие изолированные провода). Работы выполняются как силами специалистов Центра организации дорожного движения (ЦОДД), так и с привлечением подрядных организаций.
Обустроят тротуары вблизи 6 образовательных учреждений – школ №80, 179, 165, 61, 112 и детского сада №374. Как сообщил Иосиф Кадалаев, новые тротуары появились на улице Берёзовской, по улицам Бердышева и Абаканской возле средней школы №165 на ОбьГЭС. Ведутся работы и по двум объектам в Нижней Ельцовке – по улице Лесосечной возле детского сада № 18 и вдоль утиной заводи, а также на ОбьГЭС на Красноуфимской, 4, – тротуар к садику № 280. Проводится нанесение дорожной разметки, при этом стали чаще использовать термопластик.
Председатель ТОС «Нижняя Ельцовка» Павел Матвейчук поднял вопрос о периодическом отключении светофора на Бердском шоссе. Там дети из частного сектора идут в школу, и крайне важно, чтобы не было никаких происшествий из-за поломки техники.
Иосиф Кодалаев ответил: сегодня в Новосибирске много светофоров, зависимых от аварийных ситуаций на электросетях. Поэтому прорабатывается вопрос об устройстве автономного питания на наиболее значимых перекрёстках. В этом году первый из планируемых объектов оснастят такой системой.
– В дальнейшем при формировании технических заданий на реконструкцию светофорных объектов это уже будет предусматриваться: при отключении электричества не менее 8 часов светофор будет работать, – добавил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Светофор на Бердском шоссе рядом с Нижней Ельцовкой внесут в список объектов, где необходимо установить такую систему.
Еще один вопрос по Нижней Ельцовке, который волновал директора школы №102 Владу Курбатову, это обустройство тротуаров и их содержание зимой. Дети вынуждены либо идти по дороге, либо пробираться по снегу. Представитель мэрии ответил: знаком с проблемами возле вашей школы. Ранее нельзя было реконструировать только тротуар, нужно было делать капитальный ремонт всей дороги. Теперь же обустройство тротуаров проводится в рамках содержания улично-дорожной сети, а значит не нужно ремонтировать проезжую часть. Работы на данном участке планируют выполнить в 2025 году.
Представитель коррекционной школы №5 подняла вопрос о постоянных пробках на Шлюзе и дамбе ГЭС.
– Детям, которые ездят с одного берега на другой, приходится намного раньше выезжать, чтобы попасть на занятия вовремя, тратить по полтора часа. А еще в районе бетонного завода стали часто курсировать составы. Иногда до 60 вагонов, продвигаются они очень медленно и перекрывают дорогу в трёх местах. Всё это способствует образованию дополнительной пробки, – отметила представитель школы.
Иосиф Кодалаев пояснил, что частично заторы возникают из-за светофора на перекрёстке улицы Русской и Бердского шоссе. Сейчас ситуацию пробуют исправить, анализируют режим работы светофорного объекта, загруженность дорог и будут корректировать время сигналов светофора. Кроме того, появится режим «выходных дней», когда массово автомобили едут из города в пятницу и обратно в воскресенье.
Что касается железной дороги, то тут ведутся переговоры.
– Мы взаимодействуем с железной дорогой, чтобы попробовать минимизировать время перекрытий в часы пик и максимально сместить движение поездов на ночное время. Железная дорога – это самостоятельное ведомство, у них свои задачи, где-то нас слышат, а где-то нет, – констатировал Иосиф Кодалаев.
Как отметила Екатерина Шуклина, замдиректора школы №119, наши дети – это поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. И взрослые должны сделать всё, чтобы минимизировать риски.
Татьяна Осипова, фото автора
На снимке: ремонт тротуара по ул. Абаканской в микрорайоне ОбьГЭС
Комментарии