• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:31 пятница, 19 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    19.04.2024
    USD: 94.09
    EUR: 100.53
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Важное «не нужно»

    Важное «не нужно»

    Важное «не нужно»

    При воспитании дочери стараемся быть последовательными и логичными. Если что-то запрещаем, значит «нельзя и точка». Поддерживаем друг друга: если папа что-то запретил, то мама изо всех сил старается не разрешить. Мы с мужем считаем, что запретов должно быть немного, но применять их следует к одинаковым ситуациям всегда: не трогать плиту – горячо, не брать нож – острый, не лить воду на пол и т.д. В остальных случаях говорим «не нужно!», «не делай!». В те редкие моменты, когда, действительно, нельзя, мне об этом проще сказать дочке, и она слушается. А вот с обширной категорией «не нужно» возникают сложности. Например, ребёнок хочет взять мой крем. Говорю: «Это крем, брать не нужно, с ним не играют». Дочь в это время успевает открыть баночку, ведь мама, вроде, не запретила. Всё-таки забираю крем, она в плач. Думаю: ну ведь ничего критичного не случится, если дам ей макнуть. Разрешаю, но с условием, что один раз, тем самым потакаю капризу. Дочери сейчас 2,5 года, и  ясно вижу, что она пытается нас «прогнуть». Как поступать в подобных случаях? Не оказывается ли это тем самым попустительским воспитанием?

    Ваша позиция – разделить запреты на несколько уровней –  логична и конструктивна. Нельзя – это категоричный однозначный запрет. Вы правы, таких не может быть много. Нельзя то, что опасно для жизни и здоровья своего и окружающих. Не нужно – более вариативно: может быть, не нужно сейчас или не нужно выбранным тобой способом.

    Если понимаете, что ребёнку взять крем не опасно, но нежелательно, потому что у вас потом не будет этого крема или его станет существенно меньше, то имеете полное право не давать дочке баночку. Если хотите удовлетворить любопытство малышки, скажите, что эту баночку лучше смотреть с ваших рук. Или с маминых рук, или никак – у ребёнка есть выбор в том случае, если он начинает бузить.

    Если дочка при такой постановке вопроса расстраивается, выразите сочувствие, но не отступайте от озвученного решения: «Да, баночка очень красивая, мне тоже нравится... Давай я подарю её тебе, когда крем закончится!»

    Ваше собственное желание или нежелание не менее значимо, чем желание ребёнка, оно даже более весомо, потому что у взрослого больше возможностей его реализовать, настоять на своём. Другое дело, и здесь вы правы, сказать «нельзя» можно без объяснений. Каждое «не нужно» нуждается в подробном объяснении. Второе сложнее, но учит ребёнка видеть суть вещей, причинно-следственные связи, логику событий и отношений. К тому же такой подход работает на развитие отношений и взаимопонимания.

    Опасения по поводу того, что дочь начнёт управлять взрослыми, могут реализоваться. Чтобы этого не произошло, важно быть внимательным к себе и происходящему в каждой конкретной ситуации. Нет смысла в запретах просто ради самих запретов. В слова «не нужно» вариативность заложена не только для ребёнка, но и для вас. Она проявляется в гибкости, масштабе и объёме объяснений. Можете сразу ничего не объяснять, скажите: «Я знаю, что этого не нужно делать, прошу тебя поступить так. Вечером перед сном мы обсудим мою просьбу».

    Таким образом, вводя понятие «не нужно», вы обучаете малыша вариативности отношений. Они не чёрно-белые и однозначные, в них есть переходы и полутона. Попустительским можно считать только такое воспитание, когда взрослому всё равно, что будет делать ребёнок и как он будет развиваться: «Как-нибудь да разовьётся. Вон Тарас Шевченко в бурьянах рос, а каким матёрым человечищем стал». Вас этот вопрос беспокоит, вы думаете, как сделать лучше, с большей пользой для дочки, значит ваше воспитание не может быть попустительским.

    А. Бердникова,

    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    563 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    460 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    414 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    477 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    396 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    442 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное