• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:27 воскресенье, 20 января
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    20.01.2019
    USD: 66.33
    EUR: 75.58
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Важное «не нужно»

    Важное «не нужно»

    Важное «не нужно»

    При воспитании дочери стараемся быть последовательными и логичными. Если что-то запрещаем, значит «нельзя и точка». Поддерживаем друг друга: если папа что-то запретил, то мама изо всех сил старается не разрешить. Мы с мужем считаем, что запретов должно быть немного, но применять их следует к одинаковым ситуациям всегда: не трогать плиту – горячо, не брать нож – острый, не лить воду на пол и т.д. В остальных случаях говорим «не нужно!», «не делай!». В те редкие моменты, когда, действительно, нельзя, мне об этом проще сказать дочке, и она слушается. А вот с обширной категорией «не нужно» возникают сложности. Например, ребёнок хочет взять мой крем. Говорю: «Это крем, брать не нужно, с ним не играют». Дочь в это время успевает открыть баночку, ведь мама, вроде, не запретила. Всё-таки забираю крем, она в плач. Думаю: ну ведь ничего критичного не случится, если дам ей макнуть. Разрешаю, но с условием, что один раз, тем самым потакаю капризу. Дочери сейчас 2,5 года, и  ясно вижу, что она пытается нас «прогнуть». Как поступать в подобных случаях? Не оказывается ли это тем самым попустительским воспитанием?

    Ваша позиция – разделить запреты на несколько уровней –  логична и конструктивна. Нельзя – это категоричный однозначный запрет. Вы правы, таких не может быть много. Нельзя то, что опасно для жизни и здоровья своего и окружающих. Не нужно – более вариативно: может быть, не нужно сейчас или не нужно выбранным тобой способом.

    Если понимаете, что ребёнку взять крем не опасно, но нежелательно, потому что у вас потом не будет этого крема или его станет существенно меньше, то имеете полное право не давать дочке баночку. Если хотите удовлетворить любопытство малышки, скажите, что эту баночку лучше смотреть с ваших рук. Или с маминых рук, или никак – у ребёнка есть выбор в том случае, если он начинает бузить.

    Если дочка при такой постановке вопроса расстраивается, выразите сочувствие, но не отступайте от озвученного решения: «Да, баночка очень красивая, мне тоже нравится... Давай я подарю её тебе, когда крем закончится!»

    Ваше собственное желание или нежелание не менее значимо, чем желание ребёнка, оно даже более весомо, потому что у взрослого больше возможностей его реализовать, настоять на своём. Другое дело, и здесь вы правы, сказать «нельзя» можно без объяснений. Каждое «не нужно» нуждается в подробном объяснении. Второе сложнее, но учит ребёнка видеть суть вещей, причинно-следственные связи, логику событий и отношений. К тому же такой подход работает на развитие отношений и взаимопонимания.

    Опасения по поводу того, что дочь начнёт управлять взрослыми, могут реализоваться. Чтобы этого не произошло, важно быть внимательным к себе и происходящему в каждой конкретной ситуации. Нет смысла в запретах просто ради самих запретов. В слова «не нужно» вариативность заложена не только для ребёнка, но и для вас. Она проявляется в гибкости, масштабе и объёме объяснений. Можете сразу ничего не объяснять, скажите: «Я знаю, что этого не нужно делать, прошу тебя поступить так. Вечером перед сном мы обсудим мою просьбу».

    Таким образом, вводя понятие «не нужно», вы обучаете малыша вариативности отношений. Они не чёрно-белые и однозначные, в них есть переходы и полутона. Попустительским можно считать только такое воспитание, когда взрослому всё равно, что будет делать ребёнок и как он будет развиваться: «Как-нибудь да разовьётся. Вон Тарас Шевченко в бурьянах рос, а каким матёрым человечищем стал». Вас этот вопрос беспокоит, вы думаете, как сделать лучше, с большей пользой для дочки, значит ваше воспитание не может быть попустительским.

    А. Бердникова,

    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Капризы беременности?
    Мы с мужем ждём ребенка. Срок уже довольно большой. УЗИ показывает, что будет мальчик. Муж выбрал имя, но мне оно не нравится. Каждый разговор об этом заканчивается неприятными переживаниями. Супруг этого не понимает, и мы почти перестали разговаривать. Недавно он на несколько дней поехал с друзьями кататься на лыжах. Намёков, что этого не надо делать (ведь я к ним присоединиться не смогу), не заметил. Мне так обидно, что думаю назвать ребёнка по-своему – да и всё. Но это сейчас, пока внутри всё кипит. Что делать, когда успокоюсь? Как убедить мужа идти на уступки беременной жене? Мы с мужем ждём ребенка. Срок уже довольно большой. УЗИ показывает, что будет мальчик. Муж выбрал имя, но мне оно не нравится. Каждый разговор об этом заканчивается неприятными переживаниями. Супруг этого не понимает, и мы почти перестали разговаривать...
    125 1
    Человек и общество / Школа для родителей
    Неприличные игры
    183 0
    "Навигатор" № 46 (1166) от 23.11.18
    Человек и общество / Школа для родителей
    Бабушка, уходи!
    Моей дочери три года. Мама мужа приходит к нам 3-4 раза в неделю поиграть с внучкой. Месяца полтора назад начались проблемы – Света стала ругаться на бабушку, прогонять её, говорить, что не хочет с ней играть. Свекровь сильно обижается, уходит от девочки в другую комнату (так же реагировал бы сверстник Светы). Ситуация осложняется тем, что год назад мой свёкор ушёл к другой женщине, и бабушкина любовь к внучке возросла многократно, стала просто удушающей. Когда Света с бабушкой, девочке можно всё. Она лучшая в мире, самая-самая… Сейчас бабушка говорит: был у меня свет в окошке – внученька, теперь и она меня гонит. Свекрови 56 лет, она не старуха, бодрая женщина, и такие разговоры... Муж меня не поддерживает, раздражается, говорит, что бабушка сама виновата. Бывает груб с ней. А я уже устала делать замечания Свете. Как повлиять на дочь, чтобы она не обижала бабушку? Моей дочери три года. Мама мужа приходит к нам 3-4 раза в неделю поиграть с внучкой. Месяца полтора назад начались проблемы – Света стала ругаться на бабушку, прогонять её, говорить, что не хочет с ней играть...
    200 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ранний кризис
    141 0
    "Навигатор" № 44 (1164) от 09.11.18
    Человек и общество / Школа для родителей
    Мужские модели поведения: от отца к сыну
    Моему сыну полтора года. Понимаю, что как мальчик он хочет общения с мужчинами больше, чего я дать ему не могу. Когда папа дома, он либо висит на телефоне, либо сидит за компьютером (он программист и ему часто по вечерам звонят по работе). У нас один дедушка, который живёт рядом, но видит внука раз в 2-3 месяца, когда мы попросим с ним посидеть. Замечаю, как на улице ребёнок пытается поиграть с каким-нибудь мужчиной, как он внимательно смотрит на мальчиков, которые играют с папами или дедушками. Моему сыну полтора года. Понимаю, что как мальчик он хочет общения с мужчинами больше, чего я дать ему не могу. Когда папа дома, он либо висит на телефоне, либо сидит за компьютером (он программист и ему часто по вечерам звонят по работе)...
    130 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Адаптация пятиклассника
    Каждый раз при приближении первого сентября испытываю напряжение. Мой ребёнок идёт в этом году в пятый класс. Знаю, что представляет из себя школа. Для собственного спокойствия вхожу в родительский комитет, чтобы понимать, какие процессы проходят в классе. И всё равно за неделю-две до сентября на меня накатывает тревога: что это будет за год, справимся ли? Муж говорит: работать тебе надо – парень уже большой! А я не могу остановиться и переживаю. Да и как можно выйти на работу: вдруг в школе что-то произойдёт, я буду единственному сыну нужна. Каждый раз при приближении первого сентября испытываю напряжение. Мой ребёнок идёт в этом году в пятый класс. Знаю, что представляет из себя школа. Для собственного спокойствия вхожу в родительский комитет, чтобы понимать, какие процессы проходят в классе...
    278 0

    Популярное