• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:54 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Учить, сотрудничать, учиться!

    Учить, сотрудничать, учиться!

    Учить, сотрудничать, учиться!

    В прошлом выпуске газеты мы сообщили об итогах конкурса «Учитель года – 2012». Корреспондент «Навигатора» встретился с его победителем – учителем биологии лицея №130 Людмилой НЕКРАСОВОЙ.

    В 2003 году юная выпускница факультета естественных наук НГУ пришла работать учителем в лицей. Два года спустя начала преподавать биологию в профильных естественно-научных классах, затем стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заведующей кафедрой естественных наук.

    – Людмила Андреевна, помогает ли академическое образование, и кто был Вашим наставником в педагогике?

    – В Академгородке существует особый социальный запрос: к знаниям самого учителя предъявляются очень высокие требования. Педагог в процессе работы должен продолжать учиться, осваивать и применять новые образовательные технологии – в этом мне помогает университетское образование. Кого-то конкретно из многочисленных коллег-наставников выделить не могу – ориентировалась на многих талантливых учителей. В лицее сложился уникальный коллектив: все педагоги с удовольствием делятся опытом, не навязывая его.

    – Поддерживаете отношения с выпускниками?

    – Конечно.  Мне сразу доверили классное руководство, и уже на второй год я выпустила свой первый класс. Разница в возрасте между мной и учениками была всего шесть лет! Сейчас эти ребята уже окончили вузы. Очень им благодарна: молодому учителю важно, как примут его первые ученики. От этого во многом зависит, останется ли он в школе.

    – Что первично: предмет или ученик?

    – В основе образовательного процесса – взаимодействие личностей. Поэтому сотрудничество учителя и учеников на основе взаимоуважения очень важно. Непонимание, конечно, случается, но я учу ребят грамотно выходить из конфликта. Бывало, очень эмоционально реагировала на поступки ученика, который этого не ожидал и обижался. Мимо таких ситуаций проходить нельзя: если учитель неправ – должен извиниться. Дети великодушны: они прощают и забывают, только я забыть не могу: стараюсь не повторять ошибок.

    – Обучение должно быть демократичным?

    – Придерживаюсь авторитарной теории: учитель – это руководитель образовательного процесса и должен учить серьезному отношению к делу. Однако, важно соблюдать баланс между авторитарностью и свободой. Моя задача – показать школьникам, что при желании можно во всем разобраться.

    – В адрес современной системы образования сегодня часто звучит критика…

     – Еще Чехов сказал: «Отрицать больницы и школы легче, чем лечить и учить». Действительно, школа имеет свои недостатки, но они есть у любого социального института. Важно не критиковать, а действовать, находить решения. Что касается Единого госэкзамена, внешняя экспертиза знаний необходима, чтобы отойти от субъективной оценки учителя.

    – Расскажите, пожалуйста, о конкурсе «Учитель года».

    – В течение месяца специалисты из разных образовательных учреждений прошли восемь испытаний, в ходе которых демонстрировали умение работать с детьми и анализировать педагогические ситуации. Я взглянула на свою профессию со стороны – оказывается, очень приятно, когда учитель просто улыбается! Многие мои коллеги уделяют большое внимание внеклассной работе и неформальному общению, а некоторые даже ходят с учениками в туристические походы.

    – Какие задания были самыми яркими?

    – Запомнился урок в незнакомом классе. Мое занятие проходило в гимназии №1, которая славится сильными учениками, а значит, там очень сильные учителя. Прежде чем зайти в класс, я долго представляла себя на месте учеников, переживала: как они меня примут? Доверятся ли? И все получилось – мы поработали очень продуктивно!

    Задание «Разговор с родителями» – проверка способности к сотрудничеству. Моя конкурсная ситуация была такой: родители сетовали, что старшеклассники не хотят учиться, а школа не может ничего изменить. Эта проблема – не безвыходная: каждый ребенок обучаем. Следовательно, нужно найти причины нежелания: недостаточную мотивацию к учебе, скучные занятия. Или ребенок выбрал свой путь и считает, что данная дисциплина ему не пригодится... Убеждена, что решение любой проблемы начинается с осознания ее причин.

    – Что Вы представили на конкурс Интернет-ресурсов?

    – Создала сайт http://lnekrasova.ru/, где разместила рабочие программы, списки рекомендованных учебников, материалы к урокам, а также образцы контрольных и проверочных работ. Считаю, что контрольная должна быть не наказанием, а возможностью проявить себя и, если ребенок имеет шанс потренироваться и выполнить подобную работу дома, это поможет ему успокоиться. Полезен сайт и родителям: с помощью формы обратной связи можно отправить электронное письмо или назначить встречу в удобное время. Несмотря на то, что сайт создавался к конкурсу, он будет помогать мне и в дальнейшей работе.

    Юлия КАРПЕНКО

    Фото с сайта www.nios.ru

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    218 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    185 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    181 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    196 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    231 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    183 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное