Общение в духе Будо
Общение в духе Будо
БУДО – общее название традиционных боевых искусств. Слово состоит из двух иероглифов. Иероглиф ДО означает «путь», в самом широком смысле этого слова. В иероглифе БУ ключом является иероглиф со значением «останавливать», а второй частью знака – сокращенный вариант идеограммы, обозначающей «копье». Таким образом, БУ дословно означает «остановить оружие», а БУДО – путь прекращения войны.
В последнее время интерес к боевым искусствам Востока неуклонно растет. Все больше людей разного возраста, пола, профессий начинают приобщаться к занятиям теми или иными видами восточных единоборств. Чем же можно объяснить такую все возрастающую популярность? Очевидно, ответ кроется в самой специфике восточных боевых искусств, которые уже давно стали неотъемлемой частью восточной культуры. Восточные единоборства выходят за рамки просто навыков самообороны. Они, прежде всего, являются средством физического и духовного развития личности. Поэтому каждый может найти в боевых искусствах что-то свое: способность постоять за себя в экстремальной ситуации, поддержание физического здоровья, развитие самодисциплины и самоконтроля, приобщение к культуре Востока и многое другое. Наличие духовной основы делает боевые искусства неиссякаемым источником, служащим для развития личности.
Изначально духовная основа боевых искусств была заложена в цели победы на поле боя. Но победа живет недолго, она быстро проходит и исчезает. Кто-то может выйти из сражения победителем, но эта победа никогда не даст окончательного удовлетворения. Поэтому возникло противоречие в посвящении жизни интенсивным тренировкам для достижения того, что длится недолго. Это противоречие было разрешено с формированием концепции Будо.
Будо служит для формирования целостной гармоничной личности. Не мастерство и количество побед являются целью, но достижение через тренировки единства духа, техники и тела, развитие и совершенствование собственных свойств, умеренность и дисциплина – вот главное в Будо. Можно сказать на основании выше сказанного, что Будо продолжает существовать благодаря тому, что сохраняет так необходимую для общества идею воспитания.
Наиболее популярными из восточных единоборств являются японские. Такие названия как айкидо, каратэ, дзюдо известны даже тем, кто никогда не посещал занятий по боевым искусствам. Все эти виды Будо имеют глубокие корни, но в современном виде они сложились в первой половине ХХ века. Их появление связано с такими личностями как Дзигиро Кано (1860-1938), основавшего кодокан дзюдо; Гичин Фунакоши (1868-1957) – основателем каратэ шотокан и Морихей Уэсиба (1883-1969) – основателем айкидо. Интересен факт, что, несмотря на кажущиеся различия этих боевых искусств, в них все же есть много общего. Именно поэтому представители одного направления нередко проявляют интерес к другим направлениям. Подобное взаимодействие позволяет лучше понять как свой внутренний мир, так и других людей, учит уважению к иным точкам зрения, повышает уровень толерантности в обществе.
В Академгородке примером такого сотрудничества являются представители Сибирской ассоциации айкидо и Сибирской ассоциации традиционного каратэ-до фудокан-шотокан. Инструкторы этих организаций Дмитрий Алексеевич Евсеев (3-й дан айкидо айкикай), Андрей Владимирович Шехалев (2-й дан айкидо айкикай), Иван Иванович Баев (2-й дан каратэ фудокан) уже несколько лет вместе со своими учениками проводят совместные тренировки и мероприятия, приглашая и другие организации, развивающие боевые искусства. Самым крупным мероприятием, проводимым в Академгородке и Бердске, стал Фестиваль традиционных боевых искусств «Будо-марафон», который проводится в конце учебного сезона. Основной целью фестиваля является общение и обмен опытом между представителями различных видов боевых искусств.
Как учили величайшие учителя в течение всей истории, высшее духовное проявление Будо состоит в сохранении, а не разрушении жизни. Занимающийся Будо должен воспринимать как цель Будо – духовное соединение личности, общества и страны. Тот, кто изучает Будо, должен избавиться от пробелов в сознании, создающих слабые или открытые места. Несоблюдение правил вежливости и этикета по отношению к окружающим делает вас открытым для неуважения со стороны других людей.
Люди существуют в сообществе, в культурной среде, и мы не должны забывать об этом, изучая боевые искусства.
А. Церешко
Комментарии
Читая статьи подобного толка возникает мысль действительно ли авторы подобных статей верят в ту чушь которую пишут. Говоря о высоких моральных принципах которые якобы приобретает занимающийся боевыми искусствами,упускается главный принцип, быть сильнее других,быть выше. Все великие мастера которых любят упоминать в подобных статьях прежде всего были (великими ) бунтарями. Именно они чихали на духовные аспекты на устоявшиеся традиции и создавали новые направления и стили. Рассуждения о философских аспектах боевых искусств забывается самое главное а для чего в принципе создавались Б.И а для того чтобы защищаться а точнее убивать. Тот уровень навыков который приобретает занимающийся как правило не выходит за рамки того стиля который он изучает, то есть напрочь решает его творчества. Пора бы уже давно пересмотреть данный подход.Преклонения перед существующими стилями которые почему-то принято считать как неоспариваемую истину, привели к тому что Б.И прекратили свое развитие. На соревнованиях по классическим стилям смотреть просто не на что,скукота. Исключением являются только соревнования по смешанным стилям. Я это к тому что пора не смотреть на восток и бить челом об татами а включать мозги тем более что в России талантливых людей уйма. Понимания не жду если прочтете уже хорошо! Олег.