• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:27 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Женщина, которая поет

    Женщина, которая поет

    Женщина, которая поет

    19 ноября в кругу друзей и родных отметила свое 85-летие любимая многими жителями Академгородка вокалистка, бывший директор ДК «Юность» Клавдия Павловна БРАТАШ.

    10 лет назад она была удостоена звания «Женщина года», но те, кто знаком с ней чуть ближе знают: это женщин-эпоха.

    СУДЬБА

    Она запела в 16 лет, назло войне, которая неумолимо подступала к ее родному Курску, назло горю и смерти, с незримым присутствием которых было трудно смириться. По словам самой Клавдии Павловны, до войны она предпочитала танцевать. Ее вокальный дар словно снизошел на нее, став для юной певицы и слушавших ее раненых бойцов источником сил.

    Ежедневно вместе со своим дядей Дмитрием Щебетенко приходила она в школу, где размещался военный госпиталь. Когда все неотложные дела были завершены, дядя брал в руки скрипку, племянница пела, а солдаты и медики слушали их, затаив дыхание. Старинные русские романсы чередовались с песнями, рожденными войной.

    – Доченька, я не вижу тебя, но знаю: ты очень красивая. Ты должна быть красивой! – угадал, а может быть напутствовал ее однажды забинтованный с ног до головы солдат. В любом возрасте, в любой одежде она была и остается красавицей.

    Эвакуировавшаяся одной из последних, Клавдия очутилась в Бердске. Как и все комсомольцы, она рвалась на фронт, но вместо этого попала на перемещенный сюда Харьковский авиационный завод. Не чуралась никакой работы: трудилась табельщицей в цехе, потом в бухгалтерии подсобного хозяйства, затем воспитательницей в заводском детском саду. Когда появились выходные, продолжила петь в гарнизонном клубе. Здесь она и встретила свою любовь – молодого лейтенанта медицинской службы. Андрей Браташ стал заботливым мужем и отцом двоих сыновей. Всего полтора месяца не дожил он до их бриллиантовой свадьбы.

    ДЕЛА И ЛЮДИ

    Возможно, другая женщина ограничила бы жизнь семейным кругом, но деятельная натура Клавдии Павловны желала большего. В 1965 году окончила музыкальное училище, работала в Доме офицеров. Когда открылся ДК «Юность», была приглашена на работу в культмассовый сектор, затем занималась с детьми, получила должность худрука, заместителя директора, и, наконец, возглавила Дом культуры.

    Считается, что руководить коллективом очень непросто, особенно творческими людьми. Однако то поколение культработников было немного другим и жило чуть иначе.

    – Мелкие ссоры из-за репетиционного времени на сцене я в счет не беру. Жизнь измерялась другими ценностями. Хоть и невелика была зарплата, но никто не пел на юбилеях, не вел свадьбы в свободное от работы время. Нести культуру людям, организовывать их досуг – все это делалось и на работе, и после нее – на общественных началах, – вспоминает Клавдия Павловна. – Кадрового голода мы не испытывали: молодежь работать сюда шла охотно, тем более, что молодым специалистам «Сибакадемстрой» давал жилье. Было и у кого поучиться. У нас работали прекрасные преподаватели: студию балета посещали 500 детей, которыми руководила Раиса Сергеевна Егорова, а бальными танцами занималась Александра Павловна Шестакова. Вокалистов растила Раиса Ивановна Солодкова. Кроме коллективов, занимавшихся в самой «Юности», был еще хор «Жаворонок» в 125-й школе, которым бессменно руководила Лидия Семеновна Хорошавина. Костюмы и реквизит не стоили родителям ни копейки. Ткани и услуги ателье оплачивала все та же строительная организация. По инициативе «Юности» в начале 80-х стали возводиться агитплощадки – летние дворовые эстрады с лавочками, расставленными амфитеатром. За самую первую, с детским кинотеатром и «лягушатником» отвечал Петр Иванович Ануфриков, возглавляющий сегодня знаменитую студию «Поиск».

    И все эти годы, несмотря на напряженную работу, Клавдия Павловна не прекращала петь. Вместе со своим концертмейстером Маргаритой Зиглиной постоянно пополняла репертуар новыми произведениями. Ее юбилейный концерт состоится 4 декабря в 12 часов в ДК «Академия». Все поклонники нашей сибирской соловушки смогут вновь увидеть заслуженную вокалистку и лично поздравить ее!

    Светлана КНИЖНИК

    Фото из архива К. Браташ (выступление в «Юности», 1981 год)

    25.11.2011, 14:49 Привет со Шлюза
    Неизвестно кто планировал ДК «Юность», ДК «Маяк» не в центре микрорайонов....
    Как и сегодня, народ никто не спросил... Непонятно почему на Коптюга построили именно жильё, а не центр, например, для развития общественных связей жителей.

    Как писал Ж.-П. Вернан, наука зародилась в Древней Греции именно в то время, когда там возникла потребность в равных отношениях между людьми, и города-полюсы начали возводиться вокруг общей площади - агоры. "...агора - площадь для общественных собраний, где свободно и аргументированно обсуждались вопросы, так или иначе связанные с жизнью полиса, его отдельных групп и граждан. Прежние иерархические отношения господства и подчинения сменились новым типом общественных отношений, основанных на симметрии, обратимости и коррелятивности."

    Такие учреждения должны быть в центрах, равнодоступны жителям микрорайонов.

    Жильё для молодых тоже надо закладывать так, что бы в центре было учреждение культуры, что оптимально делать на других площадях, а не на тех что выделили.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    218 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    185 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    182 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    196 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    231 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    184 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное