• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:20 понедельник, 01 марта
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    01.03.2021
    USD: 74.44
    EUR: 90.37
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Дмитрий ЛЫСЕНКОВ: «Тебя выжимают, как лимон»

    Дмитрий ЛЫСЕНКОВ: «Тебя выжимают, как лимон»

    Дмитрий ЛЫСЕНКОВ: «Тебя выжимают, как лимон»

    В конце 2019 года в Новосибирске в рамках фестиваля «ХАОС» был показан питерский спектакль «Преступление и наказание». В главной роли – Дмитрий Лысенков. Сейчас актёр сотрудничает с Театром Наций, «Современником» (Москва) и «Приютом комедианта» (Санкт-Петербург). Увидеть его в новом амплуа танцора можно в телепроекте «Танцы со звёздами», который стартовал 17 января на канале «Россия 1».

    Родился в Ленинграде в 1982 году. В 1999-м поступил в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (ныне РГИСИ) на кафедру драматического искусства (курс В.Б. Пази и Ю.Н. Бутусова). Со второго курса начал работать на сцене Ленсовета. С 2007-го по 2018 год служил в Александринском театре в ведущем составе. Сотрудничал с крупными российскими и зарубежными театральными режиссёрами. Снялся более чем в 60 кинокартинах. Лауреат национальной премии России «Золотая маска», Премии Станиславского, Премии Правительства РФ и др.

    – В Новосибирске был показан спектакль «Преступление и наказание». Это единственная постановка, где вы заняты вместе с супругой, актрисой Марией Зиминой?

    – Сейчас – да. А в Александринке, случалось, играли в одном спектакле… На самом деле – ничего необычного (смеётся). Актёр взаимодействует с актрисой. Тем более что общей любовной линии у наших персонажей не было.

    – А за ужином не обсуждаете, как прошёл спектакль?

    – Мы никогда не анализируем актёрские работы друг друга, для этого есть режиссёр. Делимся только общими ощущениями на то, как сегодня принимал зал, в хорошем ли ритме прошла та или иная сцена и спектакль в целом.

    – Чем запомнились репетиции с Богомоловым?

    – Практически весь репетиционный период мы сидели за столом! Два месяца работать над спектаклем, не выходя на площадку – это было очень неожиданно. Александр Маркович Новиков, исполнитель роли Порфирия Петровича, даже начал беспокоиться, успеем ли мы всё пройти «ногами».

    – Чего добивался режиссёр?

    – Демонстрации энергии мысли. При этом не важно, сидят герои или стоят. Мы очень долго разбирали, как воздействуют персонажи Достоевского друг на друга через слово, что стоит за текстом.

    – Вопрос про актёрские «кровь, пот и слёзы». Какая из больших ролей труднее всего давалась?

    – Сарафанов в пьесе Вампилова «Старший сын» давался очень тяжело. Был момент, когда я уже не понимал, смогу ли сыграть эту роль, соответствуя уровню запросов Юрия Николаевича Бутусова (постановка в театре Ленсовета. – Прим. ред.). Выпуск практически каждого спектакля – это когда тебя выжимают, как лимон. Не уставший эмоционально артист – это важно. Но на премьере редко увидишь выспавшегося и полного сил актёра.

    Непросто было репетировать у Бутусова и «Войцека», где я играл дурачка Карла. У нас был очень невысокий подпол, надо было постоянно ползать, выглядывая из разных дыр. В темноте, пыли... В этой железной паутине, естественно, были разбиты все локти.

    Свидригайлов – ещё одна трудная роль.

    – Ну, за лёгкие «Золотых масок» и не дают! А если роль в стихах – вам сложнее её играть?

    – Не сказал бы. Таких у меня было совсем немного – в спектаклях «Мера за меру», «Укрощение строптивой», «Маскарад»… Вообще, я люблю, когда люди говорят складно.

    – А кто из поэтов нравится – Бродский, Маяковский, Цветаева? Или кто-то из современных авторов? Питер в поэтическом плане довольно продвинутый город…

    – В плане знания современной поэзии я не очень продвинутый! (улыбается). У артистов нередко встречается профдеформация: они воспринимают тот или ной материал с точки зрения возможности его освоения. Совершенно точно, что поэзию Цветаевой я никогда не буду на себя примерять. И стихи Бродского, думаю, тоже.

    – Поэтические моноспектакли вам пока не грозят?

    – Я как-то думал о сольной программе по Вертинскому – но там было больше музыкального, чем чисто поэтического… А вот сделать моноспектакль по прозе Чехова мне было бы интересно.

    – Как попали в фильм «Сталинград»?

    – Это длинная история. У меня никогда не было такого, чтобы – раз, и по щелчку всё произошло! Мой путь – лестница. Как киноартист я дебютировал на студии «Бармалей», её худруком был тогда Сергей Снежкин. Он вскоре начал снимать «Убойную силу», где я тоже снялся. Затем Снежкин и Сергей Мелькумов вместе работали над «Белой гвардией», где моим главным партнёром был Фёдор Бондарчук. После этого позвали на пробы «Сталинграда». Я выдержал конкурентную борьбу и был утверждён на роль Чванова.

    – Сейчас в нашем кино стало модно снимать про войну…

    – Юбилей Победы – хороший повод. Но я ничего не смотрел из нового – ни «Т-34», ни «Ржев».

    – Жаль только, очень часто лица и речь у актёров – не из того времени.

    – Я сторонник того, чтобы артист поработал над собой, прежде чем войти в кадр! Клубно-барные интонации в исторических фильмах – это непрофессионально. Хорошо бы актёру периодически отделять себя от гламурной Москвы…

    – Какой релакс предпочитаете после затратных ролей?

    – Да никакой! Полежу, посижу – и вперёд, на вечерний спектакль! А вот после завершения сезона очень хорошо пожить на даче, посмотреть на лес, воду. У нас на Ладоге дача. Природа меня расслабляет. Как, наверное, любого человека.

    – Много любимых мест в Питере?

    – Я в нём родился… Очень люблю этот город. Особенно те места, где мало народу.

    – Крыши?

    – И крыши, да. Не все они живописны, но выбраться наверх – это всегда заводит. Помню, что можно было выбраться на крышу театра Ленсовета и пройти по верху целый квартал… Очень нравится район семи мостов. Да в Питере множество красивых мест, куда всегда тянет прийти!

    Ваше мнение о питерских театрах? Много ли удалось посмотреть – с вашей-то занятостью?

    – В основном хожу в МДТ. Надо сказать, я гибкий зритель. Готов взглянуть на классическую пьесу с неожиданной стороны. Главное, чтобы режиссёрское решение было художественно убедительно. К примеру, питерец Лев Эренбург меня убеждает, его спектакли очень интересны. А когда в финских «Трёх сестрах» показывают Солёного и Тузенбаха мужчинами нетрадиционной ориентации, вижу, что режиссёра занесло в сторону от Чехова.

    Хороший спектакль – когда я смотрю, и хочется оказаться вместе с артистами на сцене, играть одну из ролей.

    – Кто для вас Артист с большой буквы?

    – Их немало. Как-то в интервью назвал несколько фамилий – и, оказалось, перечислил одних Олегов: Борисов, Табаков, Басилашвили, Ефремов, Даль… Советский актёрский пантеон – гигантский! А вот из ныне живущих, пожалуй, не стану никого особо выделять. Кажется, у Аллы Демидовой есть такая фраза: «Гений – понятие, проверяемое временем».

    Юрий ТАТАРЕНКО

    Фото Д. Стельмаха

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «За всё надо платить!»
    278 0
    "Навигатор" № 7 (1279) от 26.02.21
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Поэт – это голос времени!»
    873 0
    "Навигатор" № 50 (1272) от 25.12.20
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Доброта – главное качество!»
    623 0
    "Навигатор" № 49 (1271) от 18.12.20
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Даёшь улицу имени Лимонова!»
    2680 6
    "Навигатор" № 48 (1270) от 11.12.20
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Сердце осталось в Новосибирске!»
    2686 0
    "Навигатор" № 47 (1269) от 04.12.20
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Нобелевской премии достойны очень многие!»
    990 0
    "Навигатор" № 46 (1268) от 27.11.20

    Популярное