• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 05:54 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • «Чужие роли на себя не примеряю!»

    «Чужие роли на себя не примеряю!»

    «Чужие роли на себя не примеряю!»

    В эти дни центр образования №165 (ранее школа №165) отмечает 30-летие. Один из самых известных её выпускников – актёр Алексей ВЕРТКОВ. Корреспондент «Навигатора» Юрий Татаренко знаком с ним с конца 90-х, поэтому их разговор идёт на «ты».

    Алексей ВЕРТКОВ родился 31 марта 1982 года в Новосибирске. Окончил Новосибирское театральное училище, затем РАТИ – ГИТИС. Актёр московского театра «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача. Заслуженный артист РФ. Лауреат национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль» (в спектакле «Москва-Петушки»), премии Царева, «Хрустальная Турандот», премии Станиславского, премии ФСБ России и др. Снялся в фильмах «Белый тигр», «Палата №6», «Изгнание», «Петя по дороге в царствие небесное», «Утомлённые солнцем-2: Цитадель», «Элизиум», «Дом солнца», «Гоголь. Вий», «Раскол», «Анна Каренина», «Вечная жизнь Александра Христофорова», «Орлова и Александров», «Гайлер», «Перевал Дятлова», «Угрюм-река», «Иванько», «Доктор Лиза», «Хитровка. Знак четырёх» и мн. др. Женат на актрисе Александре Ребенок.

    – Твоё амплуа – неврастеник?

    – Даже не знаю. Мне кажется, понятие амплуа – это про императорские театры. Или даже про комедию дель арте, где были маски: Арлекин, Коломбина и другие. Ты же сам артист и прекрасно знаешь: от роли к роли надо развиваться, расти.

    – Семья – это то, что отбирает время у театра?

    – Семья никоим образом не может отбирать время у театра. Стараешься совмещать одно с другим. Редкие выходные провожу в кругу семьи.

    – Твою супругу, актрису Александру Ребенок, помню ещё по спектаклям «Театра Док». Не много ли два актёра на семью? Артисты ранимы, ревнивы, вспыльчивы…

    – Всё зависит от самих людей, живущих в браке. Дело не в профессии. Бывают же супруги-врачи или учителя. Стараемся дома особо не устраивать спектакли. В жизни вообще играть не стоит. Для этого есть сцена.

    – Кастинги и кинопробы – знакомая тебе история?

    – Пробы были практически на каждой кинокартине. Приглашение на роль без проб – это нужно заслужить. Кинопробы – нормальный процесс. Режиссёр может ещё и себя проверить, узнать, слышат ли он с артистом друг друга. И артист может легко понять, стоит ли ему сниматься в этом фильме.

    – Что было самым сложным на съёмках «Белого тигра» у Шахназарова? Грим, теснота в танке, психологическая достоверность героя?

    – Не скажу, что было легко в целом. Всегда сложно на съёмках, где занято много техники, большая массовка… Что касается работы над ролью – Карен Георгиевич умеет располагать к себе, сказать нужные слова, поставить интересные задачи. С ним многое становится понятным. До начала съёмок я целый месяц ездил на полигон в Алабино, где учился водить танк. Непривычные ощущения – управлять машиной весом в несколько тонн. Знаешь, когда представляешь, как это все было в реальности, на войне… Сидишь за рычагами, перед тобой узкая щёлочка. Во время боя голову не высунешь, чтобы осмотреться. Кругом грязь, пыль, вонь.

    Конечно, быть танкистом – страшновато. Думаешь: я-то после смены приду в гостиничный номер, помоюсь, переоденусь, поужинаю, высплюсь. А как на фронте? Где трудно отделаться от мысли: «А не станет ли завтрашний бой для тебя последним?»

    – В каком фильме земляка Звягинцева хотел бы сняться?

    – Из тех, что сделаны? Даже не знаю. Такого не бывает, чтобы я смотрел кино и представлял себя в нём. Вообще, чужие роли на себя не примеряю. Зачем?

    – Есть мнение: Олег Янковский в кино был прекрасен, а на сцене – не столь убедителен...

    – Олег Иванович – один из моих жизненных ориентиров, у нас в гримёрке висит его большой портрет. Для меня он невероятно убедителен и на экране, и на сцене. Как вообще можно разделять артиста театра и кино?

    – Энергетика разная… А кого-то, что называется, любит камера, и крупные планы выходят очень выразительными.

    – Театр не менее выразителен, чем кино. Есть артисты, которые только снимаются. Но, как мне кажется, как актёр ты растёшь только в театре: на репетициях, затем от спектакля к спектаклю. Хотя вот Тихонов был киноартистом, но какой объём роли он нёс, какие масштабные образы создал!

    Рад, что с Владимиром Адольфовичем Ильиным пересекались в работе. Как человек, артист, партнёр – это большая величина. Мне очень повезло сняться с ним в «Палате №6».

    Всегда учусь у старших товарищей. Отношению к популярности, к примеру. Ильин – очень скромный, всем всегда благодарен за внимание. Не так давно вместе снялись в фильме «Воскресение» у режиссёра Светланы Проскуриной. Снова был потрясён его мастерством.

    – Когда ты впервые прочёл поэму Венички Ерофеева «Москва – Петушки»: после приказа о распределении ролей или ещё в школе?

    – В ГИТИСе. Однокурсник пригласил меня в свой отрывок. Но толком ничего не вышло.

    Книга Ерофеева оставила странное ощущение. Не могу сказать, что был в полном восторге. Проникнуться жизнью главного героя мне было трудно. Подумалось даже: если есть книга, зачем спектакль?

    – Вряд ли ты представлял главного героя в костюме с бабочкой, а Женовач придумал именно такого…

    – Дело же не в бабочке! Ну, а в чём ему ходить – в фуфайке? У всех какой-то стереотип восприятия этого произведения. Алкоголик, пьянка, все дела. Но Ерофеев писал совсем про другое. Выпивка – следствие жизненных неурядиц, даже в каком-то смысле борьба с ними.

    – «Москва-Петушки» – это трагикомедия? Публика довольно много смеётся на этом спектакле…

    – В тексте Ерофеева много юмора. Главный герой серьёзно говорит какие-то смешные вещи и смешно рассказывает о серьёзных вещах.

    Всё, что придумано в этом спектакле, очень органично для артистов. Здесь задействована внутренняя энергетика – при этом вовсе не обязательно скакать по сцене или наяривать круги вокруг стола. Терпеть не могу, когда актёры слюной забрызгивают первые ряды, потеют…Чаще всего за этим – пустота. А бывает так, что артист скажет слово шёпотом – и у тебя мурашки. Вот это ценно.

    – Водка на сцене, разумеется, всегда бутафорская?

    – Нет, однажды был спектакль с настоящей… Шутка! В Германии смотрел «Москва-Петушки» с каким-то странным финалом, когда артисты перепились и заблевали сцену.

    У нас в театре сухой закон. Никто не пьёт ни грамма перед спектаклем. Уволят сразу. В тех театрах, где я работал – в Новосибирске ли, в Москве – подобного никто себе никогда не позволял. И это правильно.

    – Ты играешь в спектаклях по произведениям Чехова, Гоголя, Лескова, Достоевского, Эрдмана, Ерофеева. Кто из них, что называется, твой автор?

    – Все мои. Просто находишься внутри их текстов. Хотелось бы в этот список добавить и Шекспира, и Толстого.

    Юрий ТАТАРЕНКО

    Фото из личного архива А. Верткова

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    246 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    217 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    213 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    226 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    258 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    212 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное