ГИБДД информирует


О вводимых изменениях в ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила применения».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №117-ст от 24.03.2009 утверждено изменение №2 к ГОСТ Р 52044-2003 с датой введения в действие с 1 сентября 2009 года:

п. 4.1. – значение фотометрических характеристик элементов изображения наружной рекламы и знаков информирования об объектах притяжения должны быть не ниже на 25% аналогичных характеристик дорожных знаков по ГОСТ Р 52290;

п. 4.3. – изображения знаков информирования об объектах притяжения приведены в приложении А, размеры знаков в приложении Б (введен дополнительно);

п. 5.11. – не допускается применять знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в приложении А (введен дополнительно);

п. 6.1. – средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организаций дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

-    на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

-    на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на ж/д переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м – в населенных пунктах, непосредственно над выездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

-    на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

-    на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах – на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

-    над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;

-    на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

-    на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

-    на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м в населенных пунктах;

-    ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

-    в пределах наземных пешеходных переходов и пересечения автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м вне населенных пунктов, 50 м в населенных пунктах;

-    сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктах и на расстоянии менее 5 м в населенных пунктах;

-    сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

п. 6.5. – исключен;

п. 6.9. – запрещается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхности автомобильных дорог и улиц;

разделы 7,8 – исключены.

А. Цветков, ст. госинспектор ДН ОГИБДД УВД по Советскому району


Газета "Навигатор" № 34 (700) от 04.09.09