Учись считать, писать и мыслить


Учись считать, писать и мыслить

Подрастает ребенок. О детском садике говорит лишь изредка и с чувством снисхождения. Еще бы, ведь он уже большой и через год собирается идти в школу! Тети и дяди, бабушки и дедушки частенько затевают разговоры о том, что надо дражайшего отпрыска обязательно пристроить в хорошую школу. Только вот под термином «хорошая» каждый подразумевает свое…

 

Так какой должна быть эта школа? Дорогой, престижной, комфортабельной? Это обязательно должно быть какое-нибудь НОУ, лицей или гимназия? Думаю, каждый из родителей считает по-своему. Среднестатистическая мать, чей уровень дохода с горем пополам покрывает стоимость потребительской корзины, не должна тянуться изо всех сил, чтобы учить детей в частной школе. Даже если вы напряглись и скопили заветный «первоначальный взнос» от 25 тыс. руб. и готовы, отказывая себе во всем, выделять ежемесячно по 8000 руб., это не значит, что из вашего чада сделают второго Ломоносова, а ваши расходы на этом и ограничатся. Надо сразу понять, что дорогостоящая учеба – это не только плата за образование. Это иной уровень жизни. Вернувшись с первых же каникул, одноклассники вашего сына или дочери будут взахлеб рассказывать о далеких экзотических странах, а ваш ребенок, отдыхавший у бабушки в Евсино или просто сидевший дома, почувствует себя некомфортно. Согласитесь, идеальные условия для формирования комплекса неполноценности и классовой ненависти? Любая мелочь, сопровождающая обучение: школьная фотография или выступление заезжего театра – обойдется вам на 30-50% дороже, чем в обычной школе. Будьте готовы к тому, что уже после четвертого класса вам будет предложено скинуться деткам на теплоход для проведения выпускного…

Да, хочется, чтобы школа была рядом, чтобы в ней было уютно, учителя – грамотными специалистами, мастерами своего дела. Неплохо, если готовиться к первому классу ребенок будет в этом же здании, чтобы сразу вырабатывался режим дня, шло знакомство с учителями и кабинетами. Тут же можно будет оценить и качество питания в столовой, и уровень работающих в школе кружков и секций. Углубленное преподавание иностранного языка? Можно. Два языка? Просто замечательно! И совершенно бесплатно? Да! Есть в Городке такая школа. Все это реально получить в школе №162, которая до сих пор остается муниципальной и общедоступной.

 

ПОДГОТОВКА ПО МОНТЕССОРИ

Всех патриотов сразу успокою: иностранца из вашего малыша здесь не воспитают. На основе традиционной программы Виноградовой и метода Монтессори талантливый новосибирский педагог Ольга Германовна Прохорова разработала собственную программу для подготовительной школы.

Предшкола, куда набирают детей 5-6 лет, существует уже 3 года. С 9 до 12 часов проводятся занятия, с 12 до 15 работает группа продленного дня и разнообразные кружки и секции. Сама методика, основанная на собственном выборе ребенка, чрезвычайно интересна.

Математике дети обучаются, нанизывая бусины на проволочку. Они понимают, что палочка с двумя бусинами – это просто 2, а квадратик со стороной в 2 бусины – уже 4. Есть такой же кубик, но это уже 8. Таким образом, цифры и числа для них не абстрактны, они осязаемы и реальны. 10 бусин на одной палочке, соединили 10 таких палочек в квадрат – вот и сотня. 10 сотен сложим в куб, получилась тысяча. Едва ли в дальнейшем эти дети запутаются в мерах площади и объема, а с квадратами и кубами чисел они уже знакомы.

Карточки с буквами для обучения письму имеют гладкую поверхность, а вот сами буквы – шероховатую. Проведя несколько раз по такой букве, обязательно запомнишь механизм ее написания.

Для ознакомления с окружающим миром широко применяются пластмассовые игрушки, но не мультяшные герои ядовитых цветов, а максимально похожие на настоящих. Выбрав темой занятия какое-то животное, Ольга Германовна выдает полную информацию о нем: где и как оно живет, чем питается, как взаимодействует с другими животными и человеком, какие из уже изученных животных живут рядом с ним. Урок проходит на одном дыхании. По окончании его материал раскладывается по корзинкам: для животных – один цвет, для растений – другой. Домашние животные – в одну корзинку, дикие – в другую. Никогда ребенок не уберет вместе курицу и пингвина, гуся и страуса.

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

В предшколе и на собеседовании, проходящем в присутствии родителей, к ребенку присматриваются и педагог, и логопед, и школьный психолог. Поступит в школу, конечно, любой, но следует заранее определить и объяснить родителям, по какой программе ему лучше заниматься. Необходимо помнить, что каждый маленький человек индивидуален, у каждого свой ритм и темп взросления и закрепления полученных знаний.

Обучение ведется бесплатно, родители оплачивают только питание и охрану. До 12 часов детки получают знания, после – обедают, гуляют, занимаются в школьных кружках или делают домашнее задание. Все это происходит под контролем все того же учителя. В школе есть хор, театр и даже своя газета «Француженка», в выпуске которой могут принять участие даже малыши. К радости родителей, здесь нет школьной формы, но есть требование придерживаться делового стиля в одежде.

 

ПАРЛЕ ВУ ФРАНСЕ?

Да, обязательно! Причем французский здесь самый сильный в городе. Напрасно многие родители его и за язык-то не считают. Язык Виктора Гюго и любви, высокой моды, изысканной кулинарии не может устареть. В этом году в НГПУ на факультете иностранных языков было больше бюджетных мест именно для тех, кто знает этот красивейший из европейских языков. Так что у выпускников 162-й есть больше шансов поступить туда на бюджет и совершенствоваться дальше. Кстати, английский здесь преподают ничуть не хуже. При желании можно учить одновременно два языка.

Но неверно думать, что в языковой школе готовят одних переводчиков и учителей иностранного языка. Где только ни живут и кем только ни трудятся ее выпускники, получив прекрасное разностороннее образование! Эта школа дала стране немало ученых и врачей, спортсменов и бизнесменов, экономистов и артистов, художников и программистов. Здесь учат учиться, а это главное для будущего специалиста. Еще здесь учат дружить. Учителя подают прекрасный пример любви к детям и взаимоуважения в коллективе – это очень важно для формирования личности человека. Если вы отправляете ребенка за знаниями, то интересоваться надо именно профессионализмом педагогического состава, программами, по которым ведется обучение. А евроремонт, чешские люстры и итальянская мебель вряд ли способствуют лучшему воспитанию и развитию детей.

 

Светлана КНИЖНИК


Газета "Навигатор" № 28 (592) от 20.07.07