С просьбой об изготовлении такого экспоната к известному микроминиатюристу из Академгородка обратился Санкт-Петербургский музей истории свечи. Мастеру пришлось немало подумать над тем, как сделать настоящую свечу, которая может гореть, а не муляж.
Начались эксперименты по определению размеров и отработке технологии изготовления свечи. Какого она должна быть размера? Из чего ее сделать? И как поджигать свечку, чтобы тепло от пламени зажигалки не успело расплавить воск?
– Мне были предоставлены хлопковый фитиль, воск. Пробы с хлопковым фитилем (вернее с одной его ниточкой) определили примерные размеры свечи. Далее ниточка была заменена на дерево, – рссказал о процессе работы Владимир Анискин на своей странице в соцсети ВКонтакте.
Деревянные фитили, как правило, делают из шпона американской вишни. Мастер перепробовал дуб, черное дерево, бук, бальзу. Но лучший результат дала береза, она давала более-менее устойчивое горение.
По итогам множества экспериментов выяснилось, что определяющий фактор – соотношение диаметра фитиля и самой свечи. Если воска много, то свечка тухнет. Если мало, то получается не свечка, а палочка, обмазанная воском. Владимир установил, что оптимальный диаметр фитиля 0,5-0,7 мм, диаметр свечи 2-2,2 мм, длина свечи 10 мм. А еще сделал канделябр с тремя позолоченными сусальным золотом чашечками. На кусочке азурита закрепил самородок меди, еще один самородок поместил для красоты.
По приезду в Питер микроминиатюрист встретился с основателем Музея истории свечи Кристиной Миклушовой. Она принесла фитиль из американской вишни, и свечи сделали с ним. Как сообщил Владимир Анискин, Кристина планирует подать заявку на самую маленькую свечу в книгу рекордов России.
Фото со страницы Владимира Анискина в соцсети ВКонтакте