Служба коммунального спасения

Диспетчерская служба ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» реорганизована в Единую аварийно-диспетчерскую службу.

Все мы знаем по художественным фильмам об американской «Службе спасения». Американцы набирают заветный номер 911 в любом случае: если их убивают бандиты или затапливают соседи, если горит дом или у ребенка поднялась температура, если их машину закинуло ураганом на крышу соседнего дома или любимая кошка добровольно забралась на дерево. Подобная служба, только с номером 112, существует и в странах Евросоюза. Еще в 1998 году Россия подписала конвенцию, по которой она уже к 2008 году должна была организовать аналог европейской «службы спасения» с тем же общим номером – 112. Ничего подобного в России пока нет. Но преобразования, которые позволят в итоге свести все аварийно-спасательные службы (скорую помощь, пожарных, милицию, МЧС, коммунальное хозяйство) на одном телефоне уже начались. И реорганизация аварийно-диспетчерской службы ЖКХ ННЦ СО РАН – одно из таких начинаний.

Реорганизацию аварийно-диспетчерской службы мы начали не вдруг, – говорит начальник единой аварийно-диспетчерской службы ГУП ЖКХ Владимир Толкунов. – Администрацией города разработана и утверждена концепция создания Единой дежурной диспетчерской службы Новосибирска, которая объединит под общим номером вызова 051 все аналогичные службы организаций и предприятий города. Сейчас мы осуществили первый этап: создали единую аварийно-диспетчерскую службу нашей организации. У нас круглосуточно дежурит бригада, в которую кроме диспетчера входят и специалисты: сантехник, электромонтер и газосварщик. В экстренной ситуации (прорыв трубы, замыкание электропроводки) жители будут звонить на один из телефонов нашей диспетчерской и получать необходимую помощь. Кроме того, сейчас в эту систему включены и диспетчеры ЖЭУ: в аварийной ситуации в рабочее время вы можете позвонить и в ЖЭУ (причем, не обязательно в свое – в любое, входящее в состав ГУП ЖКХ) и вызвать аварийную бригаду. Только не надо путать аварийные и штатные ситуации: для замены прокладок или смесителя нужно звонить диспетчеру своего ЖЭУ в рабочее время. Сейчас механизм работы нашей Единой аварийно-диспетчерской службы только отлаживается. Поэтому я прошу жителей домов, находящихся под управлением ГУП ЖКХ, если они столкнутся с проблемами при вызове специалистов, информировать нас об этом. Буду рад услышать все замечания и предложения, касающиеся работы аварийно-диспетчерской службы (в том числе и диспетчеров ЖЭУ). Свое мнение вы можете высказать, позвонив на телефон нашей диспетчерской службы, передав письмо в приемную ГУП ЖКХ (бульвар Молодежи, 36) или старшему по дому. Совместными усилиями мы сможем вывести нашу аварийно-диспетчерскую службу на достойный уровень.

Желание администрации города и наших коммунальщиков вывести аварийные службы на европейский уровень очень радует. Некоторые опасения вызывает появление еще одного промежуточного звена между человеком, у которого возникла проблема, и специалистами, оказывающими помощь. Не будут ли вызовы теряться, проходя по длинной цепочке дежурных диспетчеров? Впрочем, к аварийно-диспетчерской службе ЖКХ это пока не относится – здесь специалисты и диспетчер работают в одной бригаде.

Телефоны Единой аварийно-диспетчерской службы ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН»: 332-06-40; 299-42-71; 8-913-917-42-71 (круглосуточно). В рабочее время звоните: ЖЭУ-1 – 330-16-11, ЖЭУ-2 – 330-11-74, ЖЭУ-3 – 332-85-30, ЖЭУ-4 – 335-93-00, ЖЭУ-7 – 332-15-80.

И. Тамирина

Газета "Навигатор" № 37 (753) от 24.09.10