№15 от 21.04.2017

PDF-газета
Эстафета поколений

Фронтовой мотоцикл

В Клубе юных техников восстанавливают мотоцикл времен Великой Отечественной войны. Несколько деталей не хватает, чтобы он не только выглядел, как в те годы, но и был на ходу. Об этом рассказал Павел НЕСТЕРЕНКО, руководитель клубного формирования «Лаборатория мототехники и транспортного моделирования» МЦ «Мир молодёжи».

– Мотоцикл Harley Davidson WLA42 Liberator попал к нам в 2012 году. Передал его в лабораторию наш друг Юрий Куюмжу из Института теоретической и прикладной механики СО РАН. Принадлежал мотоцикл коллеге его отца, который приобрёл его на военных складах под Новосибирском, – поведал нашему корреспонденту Павел.

«Чистокровный» Харлей сегодня стоит в мастерской КЮТа. Павел Евгеньевич отмечает, что такие модели американцы поставляли в СССР по ленд-лизу – программе помощи союзникам. Реставраторы не только восстанавливают красавца, но и пытаются найти достоверную информацию о его судьбе. Ведь именно такие мотоциклы использовали в годы Великой Отечественной войны. В Советском Союзе было, по некоторым оценкам, около 50 тысяч WLA42. «Рабочие лошадки наших войск», – так ласково говорят о раритете в лаборатории. При собственной массе около 220 кг этот мотоцикл мог везти более сотни килограммов. На ровной дороге развивал внушительную по тем временам скорость до 115 км/час. Объём бака составлял 14 литров, а мощность двигателя – 25 лошадиных сил. Заокеанская техника ценилась за надёжность, скорость и удобство управления. В нашей стране её значительно усовершенствовали, наладив выпуск моделей с коляской от тяжелого мотоцикла М-72. Подобное нововведение повысило грузоподъёмность, что в годы войны было существенным плюсом.

– Наш экземпляр, вероятно, попал в СССР в 1941-1942 годах, а вот где и как он использовался, предстоит установить. Можно предположить, что мотоцикл находился на фронте, а позже был отправлен на склад. Известно, что мототехника, попавшая на хранение, передавалась в милицию или продавалась, – говорит Павел Евгеньевич.

Время не щадит ни людей, ни технику. Поэтому первая встреча с мотоциклом Павла Нестеренко поразила: ржавый, многих деталей нет. Но, как известно, увлечённых и талантливых ничто не остановит. И Павел Евгеньевич с группой инициативных взрослых мастеров и подростков, занимающихся техническим творчеством, взялись за восстановление Харлея.

– Состояние его было плачевным. Собирали по крупицам. По случаю нам достался старый ржавый немецкий мотоцикл NSU. Вместе с его останками в КЮТ попал и ящик с оригинальными запчастями, благодаря чему удалось собрать двигатель для Harley Davidson. Сегодня мотор в идеальном состоянии, как новый. Требуется только обкатка. Сделали пескоструйную обработку всех окрашенных поверхностей, загрунтовали. Подбор краски пришлось делать только по одной сохранившей оригинальный цвет детали – фаре, нашли внутри «родной» тон, – увлечённо рассказывает Павел Нестеренко.

Казалось бы, решить проблему с восстановлением Harley Davidson можно легко: сделать дубликаты деталей, благо в Академгородке много научных институтов, специалисты которых могут выточить даже самый маленький болтик. Но, как считает мастер, важно не просто собрать мотоцикл, а найти и поставить на него свои запчасти. Все детали можно заказать через фирму по производству и реализации запчастей и аксессуаров в США, но стоить это будет не одну тысячу рублей. Таких средств у тех, кто восстанавливает раритетный мотоцикл, нет. Надеемся, что горожане прочтут этот материал и помогут. Вполне возможно, у кого-то есть нужные детали или же меценаты смогут приобрести их в дар для мотоклуба КЮТа.

– Чтобы мотоцикл завёлся и поехал, нужно уже не так много: выпускная система для двигателя (она полностью сгнила); моторная цепь, звёздочка на коленвал, у сцепления отсутствуют кое-какие элементы. Список необходимого у нас есть, составлена смета по сегодняшним ценам производителя. Мы не можем приобрести оставшиеся детали за свой счет: нужно около 160 тысяч рублей. А чтобы Харлей выглядел идеально, около 300 тысяч, – говорит реставратор.

Мечта тех, кто восстанавливает уникальный Harley Davidson – представить мотоцикл жителям Советского района в День Победы. Причем не просто показать, а проехать на нём. Павел Нестеренко отмечает:

– Хочется, чтобы ветераны посмотрели на него, вспомнили былое. Ведь кто-то, может быть, служил именно на таком мотоцикле в годы войны...

Тамара СИДОРЕНКО, фото автора

Газета «Навигатор» - Фронтовой мотоцикл, №15 от 21.04.2017

Количество просмотров: 473

Комментарии

24 апреля 2017, 11:10, автор: Лидия Петровна

160 тысяч - цена подержанной иномарки! Неужели в Советском районе нет меценатов, готовых помочь? Выезд такой техники украсил бы парад 9 Мая на Морском проспекте!

Добавить комментарий

PDF-газета

Афиша

  • 26-27 апреля 10.00-19.00 "ВЕСНЕ НАВСТРЕЧУ!". Фестиваль садово ...
  • 27 апреля 19.00 "МАЛЫШ И КАРЛСОН". Танцевальная сказка студии ...
  • 19.00 Кинолекторий "Неизвестное кино". Цикл "Лучшее из п ...
  • 28 апреля 19.00 Академический симфонический оркестр. Аб. 1а. Вечера с с ...
  • 29 апреля 19.00 КАРЛ ОРФ. CARMINA BURANA. Монументальная оперa. Большой ...
  • 18.00 Театр-студия "Струна" (Новосибирск). "Песнь Песней ...
  • 30 апреля 12.00 Алтайский государственный театр для детей и молодежи им ...
  • 18.00 Киноклуб "Сигма". "ВОДНАЯ ЖИЗНЬ СО СТИВОМ ЗИССУ&qu ...
  • В выставочном зале с 25 апреля Живописная летопись сибирской науки. Пос ...
Яндекс.Метрика