№ 35 от 03.09.2004

PDF-газета
Любимое дело

Байкинг - хобби для домохозяйки


 

 

Ирина Линк

 

В Новосибирске прошло уже несколько этапов соревнований по дрэг-рейсингу – это короткие гонки по прямой полосе длиной 402 метра. Гонки, где мощный стартовый рывок решает все. Совсем недавно это был полулегальный спорт, сейчас в нашем городе уже существует два клуба, организующих такие соревнования, – «Хонда клуб – Новосибирск» и «Рейсинг-клуб». Гонки проводятся по-прежнему на неудобном битумном покрытии Толмачевского аэродрома, зато имеют официальный статус. В течение целого лета мы смотрим телерепортажи о дрэг-рейсинге, а порою встречаем на дорогах его участников.

Что же означает быть дрэг-рейсером? Как существуют и о чем думают состоявшиеся люди «за 30», с неистовым рычанием летящие по взлетной полосе? Все свободное время гонщик проводит в гараже, около железного друга, который требует от владельца заботы и новых материальных вложений. В одиночку не справиться с этой проблемой – нужен настоящий мастер и... терпеливая жена. Именно так и говорят рейсеры-победители: «Команда гонщика – это профессиональный механик и любящая всепрощающая женщина. Каждая победа принадлежит в равной степени им». Способность выдержать испытание мужем-рейсером – великая сила. Ведь увлечение не из дешевых – каждый автомобиль «доводится до ума» на сумму, в несколько раз превышающую исходную цену машины. Немногим меньше семейного бюджета уходит и на моторейсинг: средняя цена нового японского красавца – от 7 до 10 тысяч долларов. День на работе, вечер в гараже – из семейных привилегий жене остается только кухня, дети и гордость за своего железного ковбоя. Фактически дрэг-рейсинг должен быть увлечением фанатичных богатых холостяков, а на деле...

В список победителей первого этапа Кубка Сибири вошла семейная пара мотогонщиков из Академгородка – Андрей и Ирина ЛИНК. Оба заняли первые места в своих классах мотоциклов. В преддверии заключительного этапа Кубка Сибири, который проводит 4-5 сентября «Хонда клуб – Новосибирск», мы решили поближе познакомиться с победительницей стартового этапа, женщиной на коне Ириной Линк. Интервью состоялось в святая святых – в штабе общества байкеров Академгородка «Дорожное братство».

 

– Ирина, как вы стали заниматься байкингом? Это феминистский протест?

– Ни в коем случае. Я не пытаюсь занять мужскую нишу. Много сижу с детьми, занимаюсь их образованием, домашним хозяйством. Просто мне было интересно разделить увлечение Андрея. Он сам фанат авто- и мототехники и как-то постепенно тоже посадил меня за руль. Сначала – КамАЗа, потом – машины и мотоцикла.

– КамАЗа??

– Андрей когда-то работал дальнобойщиком и учил меня водить, поэтому я садилась за руль любой машины, когда представлялась такая возможность.

– Давно оседлали мотоцикл?

– Два года назад всего. Сначала на небольшой, с объемом двигателя 400 куб.см. Сейчас уже на 600, чем отчасти и обязана своей победе. В первом классе мотоциклов предусмотрен объем двигателя от 400 до 750 куб.см, но у всех, кроме меня, были двигатели на 400 куб.см. Мой был попросту самый мощный (фирмы Honda. – М. Ш.), хотя мощность, конечно, не панацея.

– Собираетесь пересесть на литровый, чтобы одержать победу в третьем, самом серьезном классе?

– Нет, меня пока устраивает и моя мощность. И потом, я не рейсер. Это Андрей любит рвать с места по прямой. Мне просто нравится ездить на мотоцикле, красиво вписываясь в повороты, нравится это ощущение полета, свободы. Дрэг-рейсинг – это спорт, а я не чувствую себя спортсменом. 402 метра пролетаешь за несколько секунд. За этот «вжик» ты не успеваешь получить ощущение скорости. Это мужская работа на результат. Да и среди мужчин это не всем по вкусу. В нашем «Дорожном братстве» не так много тех, кто любит именно гоняться. Наше кредо – дальние путешествия, фестивали. Мы колесим стаей по всей России, несколько раз за лето участвуем в пробегах. Но даже на соревнованиях всегда держимся группой.

– А какой смысл в соревновании, если держаться группой?

– Смысл в том, чтобы помогли на дороге, чтобы не искалечиться, не перевернуться. Это надежность, безопасность. Мы едем строго колонной, повторяя каждое движение впереди идущего. Первый в колонне – Андрей Шевченко, руководитель общества академгородковских байкеров «Дорожное братство», маститый гонщик с десятилетним стажем. Если мы идем на время, стараемся, конечно, держаться около 160 км/ч, плавно снижая скорость около постов ГАИ. Но скорость – это не первостепенная задача. Почему-то люди поддерживают миф о байкерах как экстремалах, видимо, под впечатлением телерекламы или совсем юных безбашенных мальчиков, летающих по городу без каски. Какой я экстремал? У меня двое детей и я не собираюсь рисковать жизнью.

– Сколько лет детям и как они относятся к тому, что их мама – байкер?

– Старшей девочке двенадцать. Она очень любит кататься на папе штурманом (сидящий сзади пассажир. – М. Ш.), сама же предпочитает велосипед. Младшему шесть. Он уже вовсю гоняет по двору на детском мотоцикле, выделывает такие мототриаловские трюки, что страшно смотреть. Так что у родителей-байкеров и дети байкеры. А по-другому и быть не могло: очень уж заразительная вещь – байкинг. Я не сомневаюсь, что через несколько лет мы всей семьей будем идти в одной колонне. Страшно за детей, конечно, но ничего тут не поделаешь.

– В вашем братстве все байкеры «по любви» или есть люди, для которых это способ выделиться?

– Что бы человек ни делал, это всегда можно прокомментировать как способ выделиться, и, конечно, байкеры – это особый народ, со своими тараканами в голове. Но и среди них есть те, кто, вольготно раскинувшись, катается на дорогих комфортабельных чопперах по центральным улицам города и мало путешествует. Это, в основном, бизнесмены высокого уровня, руководители предприятий. Их объединяет уровень мощности и навороченности байка. Наши ребята ездят на скромных легких спортивных или спортивно-туристических моделях Suzuki, Honda, Yamaha. Harley здесь никто не вожделеет.

– А в чем заключается легенда Harley и его притягательность?

– Это один из самых дорогих мотоциклов. Мощные, комфортабельные, тяжелые чопперы. Они эффектно выглядят и вообще точь-в-точь похожи на американскую мечту о красоте, силе и богатстве. Но функционально они не сравнятся с поджарыми маневренными «японцами». Да им это и не нужно. Они созданы для другого образа жизни, для счастливых янки. Американские машины и мотоциклы не могут конкурировать с японскими ни по цене, ни по техническим характеристикам, за исключением объема двигателя и количества лошадиных сил. Harley Davidson – это модель для тех, кто платит за успешный имидж, для тех, кто «тойоте» предпочитает «лимузин».

– А какую машину водите по городу вы? Или ваш транспорт – мотоцикл отныне и навеки?

– Обычно мотоцикл. Но если нужно ехать компанией или с детьми, то с удовольствием вожу и машину. Я не люблю громоздкие автомобили, но для наших дорог лучше всего подходит джип. И потом, мотоцикл – летний транспорт, что представляет серьезную проблему для большинства байкеров, не признающих сидения «за баранкой». Но, к счастью, мототоксикоз не для меня. В зимнее время я довольствуюсь вождением нашего внедорожника.

– А как спасаются от мототоксикоза остальные байкеры?

– Как зайцы: сидят по теплым норам, пересматривают фотографии, вспоминают лето, пьют пиво. И ждут весны.

 

Мария ШКОЛЬНИК.


Газета «Навигатор» - Байкинг - хобби для домохозяйки, № 35 от 03.09.2004

Количество просмотров: 1360

Другие статьи из рубрики «Любимое дело»

Комментарии

05 сентября 2004, 12:06, автор: Гость_DeadOfBickers - Abord!!!_*



Может вы, Ирина, прокоментируете сей момент?
Кажется это свинсттво. Откройте ПДД - может поймёте. А рассказываете так, как будто это нормально...
Толи мозг в шлеме остался, а может и не было кк у большинства моторашников?


Добавить комментарий

Яндекс.Метрика