№ 31 от 10.08.2012

PDF-газета
Любимое дело

Бумажное искусство

Давно прошли те времена, когда из всего многообразия видов рукоделия нашим женщинам были доступны только вязание и кройка с шитьем. Сегодня выбор несравнимо более широк: скрапбукинг и валяние из шерсти, роспись по стеклу и декупаж, украшения из пластики и квиллинг. Именно им увлекается наша собеседница – Виталия ФОКИНА.

Искусством изготовления цветов и композиций из длинных узких полосок бумаги владели еще в Древнем Египте. С помощью квиллинга можно декорировать открытки, подарочную упаковку, рамочки для фотографий и множество других милых мелочей и предметов быта.

– Виталия, как Вы узнали о квиллинге и почему именно он стал Вашим увлечением?

– Рукодельных увлечений у меня очень много, а квиллинг на данный момент просто интересует больше других. Первый раз квиллинговые работы (пасхальные яйца) увидела в Интернете в 2006 году, на рукодельной конференции. Это были несложные изделия, но искусно выполненные и очень красиво сфотографированные. Я скопировала фотографии, долго на них смотрела. А потом изготовила себе очень милые рамочки в похожем стиле. Сначала мне захотелось попробовать сделать какие-то отдельные элементы, потом стало интересно, как же это собрать вместе. И когда мне сказали, что в Академгородке есть кружок (он работает в СП ЦДО «Солнечный», Демакова 17/1 – прим. ред.), где можно научиться квиллингу как искусству, я постаралась туда попасть. И вот уже два года разделяю хобби с людьми, которым этот вид творчества тоже интересен.

– Квиллинг ассоциируется с открытками и подарочной упаковкой. А можно ли делать что-то еще?

– С открыток и подарочной упаковки многие начинают. Но для меня квиллинг – это уже искусство. В нем много направлений, много изящества. Мы, к примеру, делаем объемные картины в рамках – это трудоемкий процесс. Но есть место и для баловства – люблю делать объемные игрушки, они поднимают настроение.

– Насколько это трудоемкое и затратное хобби?

– Ровно настолько, насколько хочет человек. Квиллинг – это скрученные полоски бумаги. Полоски можно нарезать самому или купить уже готовые, можно использовать бумагу разной плотности: обычную офисную или картон. Все зависит от задумки и опыта. Для некоторых картин мастерам необходимо подобрать полоски качественной бумаги каких-то специфических оттенков, тогда их приходится заказывать через Интернет, и хобби становится затратным. Под работу покупаются или заказываются красивые рамки. Нюансов много.

– Какими инструментами и материалами нужно запастись начинающему квиллеру?

– Можно пользоваться специальными инструментами (в квиллинге они есть), а можно запастись только бумагой, клеем ПВА и ножницами. Все зависит от вашего умения, ловкости – ну и от сложности замысла, конечно. Инструменты созданы для того, чтобы облегчить некоторые этапы работы.

– Насколько распространено это хобби в нашей стране?

– Если посмотреть на магазины, которые торгуют полосками для квиллинга, то создается ощущение, что за последние года два этот вид творчества стал очень популярен. Но когда наш кружок в мае представил выставку авторских работ в ДК «Академия», многие посетители квиллинг открыли для себя впервые. Могу сказать, что он очень популярен в Интернете – красивые работы в этой технике часто появляются на сайте «Страны мастеров».

К нам квиллинг пришел из Южной Кореи, где даже есть ассоциация любителей этого рукоделия. Кстати, там же можно заказать лучшие бумажные полоски в очень красивой цветовой гамме. Вообще же искусство кручения бумаги в современном виде оформилось, по некоторым сведениям, в средние века в европейских монастырях, где полосками, накрученными на гусиное перо (отсюда и название – слово квиллинг происходит от английского quill, птичье перо), украшали иконы и библии. В Европе и Америке квиллинг очень популярен и сегодня.

– Изделия создаются по конкретным схемам или все зависит от полета фантазии?

– Обычно люди учатся делать базовые элементы, из них уже складывать детальки посложнее. Из деталей можно создать фрагмент, ему находится место в композиции или картине. Если кто-то изобретет оригинальный прием, и он опишет его при помощи общепринятых терминов и набора стандартных схем: какие брал полоски, как складывал детали. Схему можно повторить, но результат все равно зависит от индивидуальных навыков, у другого человека получится что-то иное.

– Квиллинг затягивает всерьез и надолго?

– На каждую работу требуется от нескольких часов до месяцев. Все зависит от сложности работы и мастерства автора. Когда я делала свои первые рамки, они очень радовали меня, но когда увидела работы профессионалов, поняла, что не умею ничего. Мне просто необходимо было научиться основам квиллинга! На занятиях задания постепенно усложняются и, что ценно, всегда можно подсмотреть, что делают другие. Есть много мастер-классов в Интернете, так что учиться можно где угодно, было бы желание. Квиллинг, как и другие виды творчества, помогает выражать себя, учиться и радоваться результатам. Мне хотелось бы, чтобы в Новосибирске чаще проходили выставки «бумажных кружев» – это и повод обменяться опытом, и способ познакомить людей с этим видом творчества.

Татьяна ЯКОВЛЕВА

Фото предоставлено В. Фокиной

Газета «Навигатор» - Бумажное искусство, № 31 от 10.08.2012

Количество просмотров: 1850

Другие статьи из рубрики «Любимое дело»

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика