№ 35 от 9.09.2011

Встреча с интересным человеком

"Успех и талант - разные вещи"

На днях в киноцентре «Победа» прошла творческая встреча с актрисой Марией БОЛТНЕВОЙ, звездой сериала «Глухарь». Выпускница Новосибирского театрального училища, артистка столичного театра им. Маяковского представила землякам свой дебютный короткометражный фильм «Маниакальные проявления мисс Изольды К», ставший лауреатом последнего «Кинотавра».

– Вы согласны с формулировкой: успешный артист – это столичный артист?

– Хороший артист не обязательно работает в столице. Знаменитый – да, это, как правило, актер московского театра. Но при этом он может и не быть хорошим артистом. Успех и талант – разные вещи. В Москве много бездарностей. И среди известных людей в том числе. Тем не менее, у них есть и слава, и деньги. И что в этом случае лучше – быть хорошим артистом или успешным? Отвечу так: лучше быть и тем, и другим. К примеру, я очень люблю и ценю новосибирский театр «Красный факел». Его актеры – интересные и самобытные, вторую такую труппу надо еще поискать – среди тех же столичных театров. В Москве меня как зрителя привлекают, пожалуй, только «Сатирикон» и «Современник».

– Раньше считали себя «Масяней и Пеппидлинныйчулок в одном флаконе». А кто сейчас – смесь Золушки и Принцессы?

- Знаете, не ассоциирую себя ни с какими сказочными персонажами. Я такая, какая есть – ни на кого не похожая.

– Ну, на своего отца походите – и очень сильно. Какая из киноролей или театральных работ Андрея Болтнева нравится больше всего?

– Затрудняюсь ответить на этот вопрос, у него все работы значимы. А две кинороли просто выдающиеся – в фильмах «Мой друг Иван Лапшин» и «Противостояние». Близкими себе этих персонажей, сыгранных папой, назвать не могу, но, во всяком случае, они совершенно точно остались в истории.

– Актер Константин Райкин и писатель Михаил Тарковский говорят о грузе фамилии, ответственности перед ней. Вам ваша фамилия помогает или мешает?

– Согласитесь, все-таки фамилии Болтнев и Тарковский разнятся. И уж тем более мой отец не занимает ту же нишу, что и Аркадий Райкин. Папа принадлежит к плеяде артистов девяностых. Поэтому ответственности перед фамилией на мне поменьше – но, безусловно, она есть. Когда в Москве приходила прослушиваться в театр имени Маяковского, очень хотела, чтобы его тогдашний худрук Сергей Арцыбашев обратил на меня внимание, и я сказала, что не просто молодая актриса, но еще и дочь Андрея Болтнева.

– Вы пришли устраиваться в театр, где служил ваш отец?

– Именно так. И некоторые бабушки-билетерши меня вспомнили! И папу любят и помнят до сих пор, многие люди театра подходили и говорили очень теплые слова о нем. Сейчас живу в том же самом театральном общежитии «Маяковки» на «Павелецкой». Папа жил на два города, в столице ему очень не хватало домашнего тепла, и в перерывах между съемок приезжал в Новосибирск. До сих пор помню это ощущение праздника. Он столько всего знал, а уж как шутил! Я приезжала к нему в гости несколько раз, и в один из приездов пятилетним ребенком сыграла роль в спектакле «Ящерица», когда заболела девочка, которая должна была играть. Получилось, я дебютировала в качестве артистки на столичной сцене.

– А теперь (и тоже в Москве) – дебютировали как кинорежиссер…

– В фильме «Маниакальные проявления мисс Изольды К» я отвечаю за все, кроме операторской работы, – сама подбирала музыку, делала раскадровки, была художником, написала сценарий. Хотелось прорваться во всех сферах.

Этому предшествовал период ощущения творческого простоя. Считаю, актеру стыдно сидеть без работы – в Москве тем более. В компаниях постоянно заходит разговор: а неплохо было бы снять кино про то, про се. И я придумала историю чудаковатой девушки, во многом даже старомодной, вся жизнь которой – безответная любовь к женатому мужчине. Думаю, такие чувства свойственны любой девушке. На премьере картины в московском Доме кино, это было 21 января, ко мне подходили женщины, благодарили и говорили: «Вы сняли фильм про меня, я так же в молодости сутками дежурила у подъезда, где жил любимый». А мне очень хотелось им ответить: «Эта история – про меня!»

– Считаете, что настоящая любовь сродни болезни, что она может быть только безответной?

– В аннотации к фильму на коробочке к DVD написано: «Любовь как заболевание – существует в хронической форме, не поддается лечению, сопровождается маниакальными проявлениями». До двадцати пяти лет воспринимала любовь именно так. И, думаю, свой лимит несчастной любви исчерпала – сейчас, слава Богу, в моей жизни все складывается хорошо. Любовь – это и сладость, и слезы, и счастье, и страдание, постоянные метания туда-сюда. Так что любовь и маниакальность очень близки – особенно для творческих натур. И не так уж важно, взаимная это любовь, не взаимная – прелесть любви в том, что она есть.

– Вы работаете и в театре, и в кино. Это два разных способа мышления, восприятия жизни?

– Если честно, для меня кино интереснее. Театр – это запыленные программки в пятом ящике стола. Многие осуждают меня за такую точку зрения. Но ведь действительно: вышел на сцену, сыграл, феерический успех – и все это тут же ушло в прошлое. От театра остаются только твои личные воспоминания в старости. И программки в музее. А кино – это все-таки какой-никакой след в истории. Хотя в процессе съемок у артистов тоже хватает сложностей – когда, к примеру, стоишь по двадцать часов на морозе. В общем, актерство – удовольствие для посвященных, немножко сумасшедших. И в театре, и в кино актер настолько увлечен созданием своего образа, поиском характера, что его больше ничего не волнует – он не хочет ни есть, ни пить, ни спать. Но, в отличие от театра, кино гораздо разнообразнее: сегодня съемки в тундре, завтра в Африке. А театр – это четыре стены, этим он похож на тюрьму. Поэтому я бы хотела, чтобы моя жизнь состоялась в сфере киноискусства. Меня очень привлекает профессия режиссера кино. Точно знаю, что наберу свою команду. В ней будут люди, которые меня понимают, горят вместе со мной. И ни в коем случае не пьют. Сценарий будущего фильма у меня уже есть.

– Вопрос об искусстве. Можно ли режиссеру творчески относиться к работе, скажем, над 128-й серией фильма?

– Сейчас прикину. Гонорар за 128 серий – это «двушка» на проспекте Вернадского. А что, можно попробовать! (смеется). А если серьезно по поводу творческого отношения… Это актриса может появляться на съемочной площадке два раза в неделю, а режиссер на проекте и приходит раньше всех, в семь-восемь утра, и уходит последним – если повезет, то в полночь. И так каждый день. Какой может быть творческий импульс, когда столько работы? Как режиссер я пока что сняла короткометражку. Не знаю про сто с лишним серий, но на первые пять меня бы хватило. Потом творческий импульс, наверное, уйдет на задний план – но, я уверена, появятся другие импульсы!

– В своем фильме целенаправленно задействовали нераскрученных артистов?

– А чем они хуже? Снимать звезд – боже упаси! За известным артистом в каждой новой картине – шлейф предыдущих ролей. А это очень отвлекает от сюжета, кроме того, зрителю трудно погрузиться в атмосферу именно того фильма, который он смотрит.

– Вернемся к вопросу об успехе. Вы рассчитывали на приз «Кинотавра»?

– Никаких наград не ожидала. Картина снята исключительно из побуждений творческой реализации. Идеи показывать ее публике у меня не было. То, что фильм заметили на «Кинотавре», что его оценили критики, произошло по божьей воле. Мне очень хотелось снять какую-то учебную работу, попробовать себя в кинорежиссуре. И на съемках все складывалось удачно: всегда была нужная погода, в кадр заходили самобытные прохожие, повезло с оператором – он не только не пил, но и не курил! Никогда бы не смогла работать с пьющим коллегой. На своем актерском опыте убедилась, что такое оператор, страдающий похмельем. Профессионализм в нашем деле значит много. С артистом надо уметь работать. А ведь встречаются режиссеры, не имеющие об этом представления. Наверное, им не повезло с педагогами. Я про себя такого сказать не могу.

Юрий ТАТАРЕНКО

Фото с сайта сериала «Глухарь»

Газета «Навигатор» - "Успех и талант - разные вещи", № 35 от 9.09.2011

Количество просмотров: 1374

Другие статьи из рубрики «Встреча с интересным человеком»

Добавить комментарий

Приглашаем на работу
PDF-газета

Афиша

  • 14 сентября 19.00 Мелодии нашей юности. Русский академический оркестр, Кар ...
  • 15 сентября 19.00 Кинолекторий «Неизвестное кино». Цикл «Знакомство по-фра ...
  • 18 сентября 11.00 Новосибирский областной театр кукол. «Чебурашка». Большо ...
  • Выставочный зал: выставка Олега Шелудякова «Пушкин в Венеции», объявленная ...
  • В Зимнем саду до 20 сентября выставка Клуба любителей филателии Дома учены ...
  • В Читальном зале выставка «Доисторические насекомые в янтаре 2» (новые экс ...
  • ДК «Академия»
  • Тел. 330-86-70 (вахта), 330-27-00 (автоответчик).
  • Продолжается показ художественного фильма «КОНАН-ВАРВАР» (фэнтези).
Яндекс.Метрика