№ 35 от 9.09.2011

Мы и ЖКХ

Когда вода не горячая

Почему понижается температура горячей воды в межотопительный период? И каков порядок перерасчета платы за потребленную тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения (ГВС)? За разъяснениями по этим вопросам жители Правобережья обратились к депутату горсовета по округу №35 Николаю ЛЯХОВУ. Он сделал соответствующий запрос в ГУП «УЭВ СО РАН».

Как ответил главный инженер – технический директор предприятия Александр Алексеенко, проблема поставки горячей воды потребителям правобережной части района связана с конструктивными особенностями системы теплоснабжения. Она бывает открытая (ГВС потребителей осуществляется непосредственно из трубопроводов тепловой сети) и закрытая (ГВС производится через тепловые пункты без водоразбора из тепловой сети). В ННЦ СО РАН система теплоснабжения спроектирована и выполнена двухтрубной с открытым водоразбором. Такие схемы, сообщает специалист, применяются очень редко. Они менее затратны при строительстве и эксплуатации. Однако в летний период не все потребители получают горячую воду, соответствующую требованиями СНиП по температуре. В конечных участках тепловых сетей в квартальных трубопроводах при малом водоразборе происходит застаивание и понижение температуры воды (пр. Коптюга, 7, 9).

В межотопительный период ремонтные работы на трубопроводах, их испытания на прочность и плотность приходится осуществлять поочередно на подающем и обратном трубопроводах, чтобы не прекращать ГВС потребителей. Проведение этих работ сразу по двум трубопроводам вызовет продолжительное отключение горячей воды.

Александр Павлович отметил, что в ГУП «УЭВ СО РАН» знают всех потребителей, для которых проблема ГВС актуальна. Решение этого вопроса – одна из первоочередных задач предприятия. Рассмотрено и проработано много вариантов, один выбран, но его нужно проверить и испытать. К сожалению, до начала отопительного сезона это сделать не успеют, работа переходит на 2012 год.

Как получить перерасчет за потребленную тепловую энергию на нужды ГВС? Главный инженер – технический директор пояснил, что между энергоснабжающей организацией ГУП «УЭВ СО РАН» и абонентами заключены договоры на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя, составленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2006 №307. В разделах VII, VIII и в приложении №1 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» определены условия и порядок расчета платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества для потребителей жилых домов. Перерасчет платы за тепловую энергию на нужды ГВС должен производиться исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией) по заявке потребителей (жильцов) на основании актов, составленных с участием представителей исполнителя (УК), потребителя и энергоснабжающей организации. В актах отражаются параметры теплоносителя на вводе в жилой дом. После составления этих документов при обращении абонентов в ГУП «УЭВ СО РАН» выполняется перерасчет и уменьшение размера платы за тепловую энергию и теплоноситель.

Газета «Навигатор» - Когда вода не горячая, № 35 от 9.09.2011

Количество просмотров: 2454

Другие статьи из рубрики «Мы и ЖКХ»

Комментарии

21 октября 2011, 08:11, автор: Модератор

Комментарии начинающего управдома мы передали Н.З. Ляхову, а он - в ГУП УЭВ. Вот что ответили в ресурсоснабжающей организации:
"Цель материала была – рассказать об основной причине некачественного горячего водоснабжения отдельных потребителей (имеются в виду отдельные жилые дома) при открытой системе теплоснабжения. В статье ни слова не говорится о внутридомовых инженерных системах и требованиях к качеству горячей воды.
Что касается приведенного в статье порядка перерасчета за некачественное оказание коммунальных услуг, то граждане, проживающие в многоквартирных жилых домах, являются потребителями по отношению к управляющей организации (исполнителю), которая в свою очередь для ГУП «УЭВ СО РАН» является потребителем, а ГУП «УЭВ СО РАН» - исполнителем. Поэтому порядок перерасчета, указанный в статье, не противоречит ни Постановлению №307, ни законам РФ в области теплоснабжения.
В заключение хочу обратиться к господам, «уже 20 лет не проживающим в совдеповские времена» и обвиняющим меня в «некорректности» и «дезинформации»: «Не могли бы Вы свою эрудицию и познания в вопросах теплоснабжения направить в другое, более полезное русло и дать хотя бы одно-два конструктивных предложения, направленных на решение проблем ГВС Академгородка?».

P.S. Предугадываю комментарии по поводу этого мнения. Только вступать в полемику я больше не намерен – нет времени.
А.П. Алексеенко, главный инженер - технический директор ГУП УЭВ СО РАН"

17 сентября 2011, 19:28, автор: начинающий управдом

Всем жителям!

Запомните, что температура горячей воды не должна быть НИЖЕ 60 градусов и ВЫШЕ 75 градусов.
Ночью с 0 до 5 часов температура не должна отклоняться не более чем на 5 градусов.
Днем с 5 до 0 часов не более чем на 3 градуса.
Если температура воды НИЖЕ 40 градусов - применяется тариф как для холодной воды. Если температура выше 40, но ниже 57 днем - применяется уменьшение в размере 0,1% за расчетный период. Вот что людям надо объяснять, а не то, что надо кого-то звать и бежать измерять температуру воды на вводе в дом.
Исчисление неоказания услуги надлежащего качества тоже надо людям объяснять. Например временем начала будет являться время звонка диспетчеру при подтверждении факта оказания некачественной услуги.

17 сентября 2011, 19:14, автор: начинающий управдом

Технический директор предприятия Александр Алексеенко не верно истрактовывает ПП №307! Ну почему ваши эксперты такие безграмотные то??
Ну дайте ему почитать ссылку ввв.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=114247;p=2
Наличие представителя ГУПа при составлении Акта не обязательно в случае, если температура воды меньше нормы после границы ответственности ГУПа.
Замерять температуру на вводе в дом не нужно, если ГУП сам знает, что подает воду не горячую.
Акто составляется заинтересованными лицами и порядок составления акта описан в Правилах.
Научитесь уже их их читать. Вернее сначала прочитайте, а потом людям сообщайте. Для этого не нужно обращаться в "экспертам", обратитесь к законам.
И еще:
абонентом в данном случае является УК и она должна обращаться сама в ГУП за перерасчетом, не надо подменять понятия. Житель вообще никаких отношений в ГУПом не имеет при наличии УК. А ГУП видимо считает жителей своими абонентами что ли?? Если это так-это есть нарушение нескольких правовых актов.
Мы не в СССР живем 20 лет, ЖК уже тоже не 1 год действует, а понятия все еще совдеповские.

12 сентября 2011, 16:41, автор: pooh

где ваще вода??? хочу второй день помыться, напора нет!!!! куда звонить???

Добавить комментарий

Приглашаем на работу
PDF-газета

Афиша

  • 14 сентября 19.00 Мелодии нашей юности. Русский академический оркестр, Кар ...
  • 15 сентября 19.00 Кинолекторий «Неизвестное кино». Цикл «Знакомство по-фра ...
  • 18 сентября 11.00 Новосибирский областной театр кукол. «Чебурашка». Большо ...
  • Выставочный зал: выставка Олега Шелудякова «Пушкин в Венеции», объявленная ...
  • В Зимнем саду до 20 сентября выставка Клуба любителей филателии Дома учены ...
  • В Читальном зале выставка «Доисторические насекомые в янтаре 2» (новые экс ...
  • ДК «Академия»
  • Тел. 330-86-70 (вахта), 330-27-00 (автоответчик).
  • Продолжается показ художественного фильма «КОНАН-ВАРВАР» (фэнтези).
Яндекс.Метрика