№ 28 от 24.07.2009

В мире искусства

Картины Б. Касьянова в Доме ученых


Города и поселения бывают разными, но неизменно над ними светят луна или солнце, и иногда их можно заметить вместе. Еще реже, и только если внимательно присмотреться и включить свое воображение, можно увидеть какие-то лунно-солнечные объекты, которые освещают дома и пейзажи своим особым светом. Таким загадочным явлениям и посвящена выставка Бориса Касьянова «Под луной и солнцем».

На выставке зрителю предлагается увидеть такие объекты на картинах Бориса Касьянова, потому как частичка солнца или луны присутствует на каждой из них. В большей степени на обжигающих пейзажах Андалузии, страны, где, кажется, солнце можно потрогать рукой и даже попробовать на вкус – на этих картинах оно согревает и освещает дома и поселения, разбросанные вдоль дороги Малага-Севилья. На безлюдных полуденных пейзажах Марокко солнце освещает дома и все вокруг так, что незаметно для себя начинаешь прищуриваться. Городские пейзажи Италии освещены более мягким и близким светом, причем источником его может быть как обыкновенный фонарь, так и блуждающее радужное пятно, прикрытое легким утренним туманом.

Есть в этой коллекции и «лунные» картины с  пейзажами Генуи, Неаполя и Санкт-Петербурга, а также некоторых других, немного выдуманных, городов. Они, вроде бы, безлюдны, но присутствие людей незримо ощущается. Где-то недопитая чашка кофе стоит на столике в кафе, где-то лодка причалила, и рыбак только что унес улов домой, где-то окна домов светятся, показывая, что дома за ужином собралась вся семья.

Неслучайны в этой экспозиции и серия работ с домами и дворами Академгородка. Эти картины, выполненные немного в другой манере, привлекают зрителя туманной расплывчивостью сюжета и цветной, прохладной перспективой. Эта тема в творчестве автора неслучайна, потому что сам художник живет и работает в Академгородке, и здесь в 1992 году, в Доме ученых, была его первая персональная выставка.

Сам автор говорит, что он работает над одной большой Картиной, длиной и глубиной в несколько лет, шириной и высотой в несколько сотен вполне законченных холстов. На этой Картине все сюжеты могут гармонично смешиваться, перетекать с одного на другой холст, чтобы потом эти «обыкновенные, но немного сказочные города» жили своей собственной живописной жизнью.

Частичку ее можно посмотреть на выставке живописи Бориса Касьянова «Городок, города и поселения «…Под луной и солнцем» в выставочном зале Дома ученых Академгородка.

Выставка будет работать с 28 июля по 30 августа. Приходите, пожалуйста, и если понравится, приводите своих друзей и знакомых.

Наталья Бакирова

 

Независимый художник Борис Касьянов начинал выставляться на уличных выставках Новосибирска где-то в начале 80-х. Долгое время до своей первой персональной выставки «Живопись» (галерея Дома ученых СО РАН, август 1992) работал над стилем, учился у различных художников, путешествовал.

Затем в период между 1992-2009 г. провел примерно 30 персональных выставок, основными из которых являются:

-    «Оптический Туннель между Санкт-Петербургом и Новосибирском» (Музей НГУ, ноябрь 1994 г.) – психоделический туннель двух больших столиц;

-    «Пограничный пейзаж» (галерея Дома ученых СО РАН, май 1995), пульсирующая граница между автором и зрителем, который ценит неоднозначность красоты;

-    «Деревья – забытые странники» (галерея «НВТБ», сентябрь 1995);

-    «Я рассыпался на мелкие кусочки…» (Музей НГУ, ноябрь 1996);

-    «Дома, кошки и деревья» (Областной краеведческий музей Новосибирска, май 1997),

-    Перформанс «68 открытий в 3-х частях» (галерея Дома ученых СО РАН, февраль 1998) – веселое контактное действо, в котором участвовало множество творческих людей, пришедших на открытие выставки;

-    «Пейзажи Б. Касьянова», где автор показал, что не стал впадать в некую инерцию жанра, а наметил несколько пересекающихся тем:

Интерьер – совмещенный с фрагментами ландшафта, натюрморта. Почти традиционные Пейзажи;

Кошачьи шахматы – друзья и приятели и просто симпатичные люди изображены в образе существ, похожих на кошек.

Дома, дворы, поселения, улицы, города – как выдуманные художником, так и вполне узнаваемые города.

Затем были выставки:

-    «Рейд за невидимой радугой» (галерея «НВТБ», март 2000);

-    «Живопись» (Peace and Colour Gallery, Лондон, февраль 2001);

-    «Отражения» (Центральный дом художника, Москва, июнь 2001);

-    «Мерцание городов» (галерея Дома ученых СО РАН, август 2001) – туманное мерцание окружающей нас теплоты.

Когда-то в слабо заселенном мире городского и пограничного пейзажа Б. Касьянова стали появляться первые обитатели. Это были люди, которые ненадолго зашли на почти двухмерную плоскость холста, а также загадочные существа, слегка похожие на кошек. Именно им и посвящена была выставка «Весенняя» (галерея «НВТБ», апрель 2002).

Затем были выставки:

-    «Территория» (Областной краеведческий музей Новосибирска, сентябрь 2002);

-    «Путешествие вокруг дома» (галерея Дома ученых, июль 2003) – почти все основные сюжеты, представленные на выставке, автор предлагает зрителю пересмотреть через богатство газообразного белого света и замерзающих цветов замкнутых просторов Сибири.

-    «ПервомАРТовская» (Областной краеведческий музей Новосибирска, март 2006).


Газета «Навигатор» - Картины Б. Касьянова в Доме ученых, № 28 от 24.07.2009

Количество просмотров: 1746

Другие статьи из рубрики «В мире искусства»

Комментарии

25 июля 2009, 15:23, автор: Гость


А не подскажете, есть ли школа-художка для взрослых в Академе, хочу научиться рисовать картины, есть способности к рисованию.


Добавить комментарий

Приглашаем на работу
PDF-газета

Афиша

  • В Зимнем саду - выставка мастеров живописи Сибири и Алтая.
  •  
  • ДК «Академия»
  • Телефоны для справок: 330-86-70 (вахта), 330-86-72 (автоответчик).
  • до 29 июля 
  • «ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД 3». Мультфильм.
  • «ТРАНСФОРМЕРЫ: МЕСТЬ ПАДШИХ». Худ. фильм.
  • с 30 июля
  • «ВРЕМЕННО БЕРЕМЕННА». Худ. фильм.
Яндекс.Метрика