№ 31 от 08.08.2008

Возвращаясь к напечатанному

Электричка плюс автобус


В «Навигаторе» №26 от 4 июля было опубликовано предложение И. Кулакова о постройке одноколейной железной дороги до НГУ и запуске электричек по ней для решения проблемы пробок по дороге в город.

Мне кажется, однако, что такое решение, несомненно удобное для студентов НГУ и части жителей Верхней Зоны, все же не будет оправдано экономически. Пассажиропоток на этом направлении не слишком-то велик (за исключением утреннего пика, когда студенты едут из города на занятия), а пускать каждые полчаса поезда, возящие в основном воздух, и тем более вкладываться в строительство ветки железная дорога не станет.

Более легко реализуемым и удобным (для всех жителей Правобережья, а не только для студентов) был бы другой, как сейчас говорят, мультимодальный, вариант: если бы были запущены согласованные с расписанием электропоездов автобусы, собирающие пассажиров с Верхней Зоны, «Щ» и Шлюза и подвозящие их к станции «Сеятель» за 5-7 минут до отправления электрички. Эти же автобусы развозили бы и прибывших на станцию пассажиров. Чтобы избежать столпотворения в кассах, билеты на электропоезда можно продавать уже в автобусах. Если при этом аналогичные маршруты сделать для пассажиров из Ельцовки, Матвеевки, района НЖБИ-2 и Бердска (с подвозом к соответствующим станциям), то количество пассажиров было бы уже достаточным для заполнения электричек каждые 15-20 минут в часы пик.

Такой проект не требует больших дополнительных затрат, надо только сделать остановочные площадки около станций и закупить вместительные автобусы. Дело за малым: нужно, чтобы железная дорога и городская и районная администрации смогли договориться друг с другом.

Е. Левин


Газета «Навигатор» - Электричка плюс автобус, № 31 от 08.08.2008

Количество просмотров: 1395

Другие статьи из рубрики «Возвращаясь к напечатанному»

Комментарии

07 августа 2008, 15:47, автор: Гость


А может уж сразу пустить дирижабль без промежуточных остановок? Естественно, что никто из "генераторов идей" не озабочен анализом пассажиропотока и рентабельностью транспорта. Примерно в таком же ключе строится метро в центре города. А ведь выход прост: строить и расширять дублирующие трассы автодорог в местах действующих и возможных пробок (а транспорт "придёт" сам по законам спроса-предложения рынка услуг). К сожалению это ясно не всем, в том числе и соответствующим чиновникам.


07 августа 2008, 05:40, автор: Гость


Согласен, что Ваше предложение более реалистичное и ближе к жизни, чем мое. Надо еще попробовать убедить, чтобы от Сеятеля электричка ехала бы в экспресс-режиме (3-4 остановки до Города). Тогда будет совсем неплохое решение.

Иван Кулаков


Добавить комментарий

Приглашаем на работу
PDF-газета

Афиша

  • ДК «Академия»
  • Телефоны для справок: 330-86-70 (вахта), 330-27-00 (автоответчик), 330-17-0 ...
  • 9-10 авг. 13.10 «ВАЛЛ’И». Мультфильм.
  • 14.50, 18.40 «ХЭНКОК». Худ. фильм.
  • 16.40, 20.30 «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: ХОЧУ ВЕРИТЬ». Худ. фильм.
  • 13 августа 13.10 «ВАЛЛ’И». Мультфильм.
  • 14.50, 18.40 «ХЭНКОК». Худ. фильм.
  • 16.40, 20.30 «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: ХОЧУ ВЕРИТЬ». Худ. фильм.
  •  
Яндекс.Метрика