№ 49 от 15.12.2006

PDF-газета
Возвращаясь к напечатанному

О дачных автобусах: мнение председателей


О дачных автобусах: мнение председателей

В одном из последних номеров «Навигатора» (№46 от 24 ноября, стр. 41. – Прим. ред.) напечатана благодарность садоводов с/о «Восток», «Надежда» и «Вера» ряду депутатов за выделение дачных автобусов в сезоне-2006. При этом дана негативная оценка деятельности предприятия ПАТП-3.

Информация, опубликованная в этой заметке, мягко говоря, недостоверна. Теперь – по порядку.

1. Во-первых, ПАТП-3 уже не существует – в июле этого года оно реорганизовано в МУП КТО (комплекс транспортного обслуживания). «Благодарность депутатам» за запуск маршрутов №716, 717 и 717«е» садоводами с/о «Надежда» в принципе невозможна, так как «Надежда» расположена на ОбьГЭС.

2. Дачные маршруты №716, 717, 717«е» в 2006 г. своевременно запущены благодаря действиям председателей садовых обществ и общественной организации «Дорога». Садовые автобусы не запускаются автоматически с приходом весны. Решение об открытии дачных маршрутов принимается в форме приказа Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска (УПП) после принятия дороги к эксплуатации комиссией в составе представителей УПП, ГИБДД, транспортной инспекции, автопредприятия и садовых обществ. В 2006 г. дорогу под 717-й и 717«е» сдавали председатели «Надежды-2» и «Веры» С. Липатова и В. Карро, истратив массу времени и нервов. Никто из депутатов и их помощников в сдаче дорог и запуске дачных маршрутов реального участия не принимал.

3. Все познается в сравнении, и недовольным нашим дачным транспортом рекомендуем поездить на других дачных маршрутах, например от площади К. Маркса до Криводановки и Кудряшей, в ПАЗиках, за 25 руб., без льгот, без расписания и стоянием в очереди на посадку до 2 часов. Такого транспортного «социализма» с точки зрения расписания, дешевизны, применения льгот, возможности уехать на дачи «напрямую» из любого микрорайона Академгородка (по крайней мере по 717-му маршруту) нет нигде в области. «Настройка» транспорта сделана усилиями председателей садовых обществ, на что ушло более 10 лет.

4. Неправда, что на дачи дают худшие автобусы, – других просто нет. Они действительно ломаются, сходят с маршрутов, потому что отслужили по два и более паспортных срока. Территория КТО – кладбище старых автобусов. Нужно быть благодарными дирекции КТО, а в первую очередь водителям и кондукторам, что они соглашаются при небольшой зарплате, по поганым дорогам, в пыли, в любую погоду, практически бесплатно (80% пассажиров – льготники!) возить нас на дачи. И положение с дачными автобусами год от года ухудшается.

5. Отвечаем на часто задаваемый вопрос: почему новые МАЗы не пускают на дачи? Минские автобусы МАЗ-103 и -104 приобретены мэрией в 2005-2006 гг. по схеме гослизинга (финансовая аренда на 5 лет) исключительно для внутригородских маршрутов. Дачные же маршруты №716 и 717 – пригородные, функционирующие на территориях Новосибирска и Новосибирского района. Однако от новых автобусов есть прок: высвобождающиеся старые ЛИАЗы с маршрутов №23 и 36 ставятся на обслуживание дачников.

Считаем нужным отметить, что контрольный пакет участия в выбивании новых автобусов также принадлежит активистам садоводческого движения. Пять лет назад дирекция ПАТП-3 поставила перед нами вопрос ребром: хотите автобусы на дачи – выбивайте новые автобусы для ПАТП-3. Их недокомплект составлял 40%. Перед нами стояли две сложные задачи: 1) добиться включения дачных маршрутов в обязательный муниципальный заказ; 2) добиться предоставления ПАТП-3 крупной партии новых автобусов. Первая из этих задач была решена в ходе «транспортной реформы» времен монетизации (худа без добра не бывает!).

В 2004 г. реально стоял вопрос о ликвидации ПАТП-3 посредством банкротства. Удалось убедить руководство УПП и департамента дорог и транспорта мэрии в ошибочности такого подхода. Оставить Академгородок, удаленный от города на 30 км, без муниципального транспорта недопустимо. К юбилею Победы в «тройку» пришли первые МАЗы. Кардинально обновлен парк на маршрутах №23, 36. Так была решена вторая задача.

Л. Лазарева, председатель ассоциации «Академ-сады» и СНТ «Надежда-3», С. Липатова («Надежда-2»), В. Карро («Вера»), В. Коненко («Родник»), В. Старков («Восток»), Е. Коровайцев («Флора-3»), В. Новиков («Экспериментатор» и «Генетик»), А. Мухортов («Ключи-1»), Ю. Путин («Нива»), П. Кирток («Успех»), В. Щербаков («Ключи-3»), Н. Колодей («Ключи-4»).


Газета «Навигатор» - О дачных автобусах: мнение председателей, № 49 от 15.12.2006

Количество просмотров: 1705

Другие статьи из рубрики «Возвращаясь к напечатанному»

Комментарии

18 декабря 2006, 23:56, автор: Гость_Житель Н.Ельцовки_*


Огромное спасибо ПАТП-3 или как оно там теперь называется, за почти полное снятие прошлым летом, маршрута № 65 (из Нижней Ельцовки) для перераспределения их на дачные направления! В Нижней Ельцовке ведь так много маршрутов, что можно их и перебросить на другие загруженные участки!!!


Добавить комментарий

Приглашаем на работу
PDF-газета

Афиша

  • 17 декабря 15.00 Абонемент на цикл лекций по изобразительному искусству «Му ...
  • 18.00 Киноклуб «Сигма». Видео на большом экране. «Шарада» (1963). США. Малы ...
  • 18.00 Музыкальный салон. Азартная игра в четыре руки. Фортепианный дуэт Дм. ...
  • 19 декабря 18.30 Французский клуб. Фильм на языке оригинала. «АЛИ-БАБА». Му ...
  • 20 декабря 18.00 Семинар «Минимакс». К 50-летию СО РАН. Ученые – общественн ...
  • 19.00 Джаз-клуб. Концерт трио Херби Хэнкока в Мюнхенской филармонии. Видеоп ...
  • 23 декабря 11.00, 13.00 Театр «Синтез Буфф». «Зайкин домик». Музыкальная ск ...
  • 18.00 Музыкальный салон. Ансамбль «Cantus Firmus». Рождественский вечер-кон ...
  • 24 декабря 18.00 Киноклуб «Сигма». Видео на большом экране. «ЧАЙ ДЛЯ ДВОИХ» ...
Яндекс.Метрика